Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая районная газета Заринского муниципального района Алтайского края

659106, Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина, 26
телефон: +7 (38595) 2-23-65
e-mail: 659106@gmail.com

Сутки не спали перед открытием

Около года заняла на станции Тягун реконструкция вокзала. И построенное почти 70 лет назад здание переродилось. Более того, многомиллионные вложения были сделаны не только в сам вокзал, но и в станционную инфраструктуру. междупутья.

Это замена стрелочных переводов, переукладку путей, благоустройство.

О том, чем живет сегодня станция Тягун, мы разговариваем с ее начальником Владимиром Крыловым.

- Владимир Сергеевич, Тягун в Заринском районе – не единственная станция, населенных пунктов, "завязанных" с железной дорогой – более десятка. Но у Тягуна всегда было особое место, эта станция и задумывалась как одна из ключевых на отрезке Алтайская-Артышта. Насколько сейчас удается сохранять эти ключевые позиции?

- Значение и роль каждой станции на сегодня определяется тем объемом грузовых и пассажирских перевозок, который она осуществляет. Такими важнейшими пунктами сейчас в Алтайском крае являются станции Алтайская и Заринская. По Заринску вообще проходит порядка 50 % всего железнодорожного грузопотока края. Но и Тягун не из последних, по итогам прошлого года по объемам погрузки мы стабильно сохраняли 5-6 место в регионе. Если говорить о конкретных цифрах, то в 2019 было погружено 2 000 вагонов, а в 2020 более 4 000 тысяч. Говорить о количестве перевезенных пассажиров сложнее, так как пандемия внесла свои коррективы.

- Что дало такой прирост по отгрузке?

- Тягунский мехкарьер, он на протяжении последних десятилетий продолжает оставаться основным поставщиком грузов по нашей станции. Его продукция – это щебень. Сейчас Тягунский мехкарьер отгружает в среднем в сутки по 13 вагонов, еще год назад этот показатель не превышал пяти вагонов. И отрадно, что в ближайшее время предприятие планирует еще больше нарастить объемы – до 1000 вагонов в месяц. С этой целью там идет подготовка к замене подъездных ж/д путей. Отгружаем мы и лес - три-четыре вагона в месяц.

- Ресурсы станции Тягун, технические и кадровые, позволят перерабатывать такие объемы?

- 1000 вагонов для современной железнодорожной инфраструктуры не такой уж и огромный показатель. В соседнем Кузбассе ряд станций дает такую цифру по отгрузке за сутки. Поэтому наша станция тоже справится.

Если говорить о технической составляющей, то реконструкция вокзала – это ведь не единственное, что было сделано здесь в течение 2020 года. Просто это внешне более заметно. Но помимо грандиозного ремонта здания, было более 200 миллионов рублей вложено и в инфраструктуру. Это и замена стрелочных переводов, переукладка путей планирование междупутья. У дежурного по станции был установлен новый пульт ЭЦ (электрической централизации). Его запустили 6 ноября и до сегодняшнего дня он не дал ни одного отказа, хотя раньше подобные проблемы на старом пульте возникали.

Если говорить о кадрах, то коллектив хоть и небольшой, но довольно работоспособный. В штате станции помимо начальника также пять дежурных по станции, приемосдатчик груза и багажа. Немаловажно, что есть преемственность: есть и опытные сотрудники, и молодые. Ведь если в профессию приходит молодежь, эта значит, что эта сфера интересна, перспективна, востребована.

- Кто самый опытный работник?

- Владимир Коновалов, дежурный по станции, самый опытный, его стаж более 25 лет. И в то же время из пяти дежурных по станции трое со стажем менее года: это Александр Шулепов, Руслан Овчинников, Оксана Коновалова.

С молодежью пусть и непросто, но интересно. У них меньше опыта, а в нашей сфере он ценен как ни в какой другой, но вместе с тем они приходят с крепкой теорией, новым видением профессии. И ты их учишь, и сам чему-то учишься. Хотя порой и сожалею немного, что такое "омоложение" происходит как-то слишком регулярно. Наши ребята, став поопытнее, стремятся двигаться дальше - переезжают в Заринск, Барнаул, Новосибирск. На каких только станциях сейчас выходца из Тягуна не встретишь… И некоторые на очень высоких должностях. Конечно, остается только порадоваться за земляков.

- За реконструкцией вокзала следили пристально очень многие, и не только тягунцы и жители района. Для многих в крае и даже за его пределами Тягун стал любимым местом активного отдыха, поселок все чаще принимает спортивные состязания самого высокого уровня, теперь и всероссийского. Поэтому за тем, что происходило с вокзалом наблюдали придирчиво: что делается, насколько качественно, насколько эстетично. А по поводу вокзальных репродукций картин развернулась настоящая общественная дискуссия: многим хотелось, чтобы сохранили эту тягунскую изюминку.

- Да, нам тоже пришлось услышать немало комментариев по поводу проведенной реконструкции. Были и негативные высказывания – не сберегли старое, создали безликое новое. Совершенно не согласен с такой позицией. Я в должности начальника станции уже более 20 лет, и как никто другой знаю, насколько был необходим капитальный ремонт. Здание эксплуатировалось почти 70 лет и капремонта в нем не было ни разу. Косметический уже не решал проблем - сколько ни штукатурь, ни крась, держалось все это недолго. Да и функционально здание сильно устарело: посмотрите, каким комфортным стал зал ожидания, какие теперь санитарные комнаты. У нас появилось все, что в техническом плане придумано для комфорта и удобства пассажиров – электронное табло, билетопечатающий автомат, специальные обозначения и приспособления для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Современная система пожаротушения. Много всего. И пассажиры оценили это по достоинству. Основные отзывы – положительные.

Не могу не сказать и о том, что во время ремонта подумали не только об удобстве пассажиров, но и сотрудников тоже. Например, у них есть теперь комната отдыха – небольшое помещение, но там можно пообедать, выпить чая. Есть мебель соответствующая, электрочайник, микроволновка.

Если говорить о картинах, то сохранить их в том же виде было невозможно: они были сделаны на штукатурке. А стены очищались здесь полностью, до кирпича. Но репродукции вернулись, сюжеты те же. Их снова разместили в зале ожидания, пусть теперь уже и на холсте.

- Нередко сравнивают работу на железной дороги со службой: постоянное напряжение, серьезная ответственность, готовность к тому, что тебе в любой момент придется задержаться на работе или вернуться на нее, например, ночью… Или на небольшой станции Тягун все относительно спокойно?

- Всем известна фраза, что железная дорога – зона повышенной опасности, и она пока никак не потеряла своей актуальности. И здесь не играет роли, большая станция или маленькая. Но в последние годы было очень много сделано, чтобы свести количество внештатных ситуаций к минимуму. Это и вложения в материально-техническую базу. Это и требования, предъявляемые к подготовке сотрудников. У нас учатся все, и учатся постоянно, для каждой должности – своя система повышения квалификации. И все это вместе позволяет сделать так, чтобы работа была эффективной, а ЧП случались как можно реже. Даже по собственному опыту скажу, ситуация сегодня и еще 10-15 лет сильно отличаются. Причем в пользу сегодняшнего дня.

Если говорить конкретно о работе начальника станции, то конечно, приходится порой "выбиваться" из установленного режима рабочего времени. Например, перед открытием вокзала мы не спали сутки почти всем коллективом. Понятно, что такое происходит совсем редко.

В ночное время основная ответственность лежит на дежурном по станции. Он занимается тем, что отправляет вагоны, выводит их с подъездных путей, заказывает локомотивы. За сутки в среднем по станции проходит более 70 пар поездов.

Дежурный по станции работает в связке с диспетчером. Причем ДЦУП (диспетчерский центр управления перевозками) находится в Новосибирске.

Начальника станции ночью дежурный по станции может вызвать, если возникла какая-то неисправность, например, сломался светофор, не переводятся стрелки. Но подобные ситуации возникают не чаще, чем три-четыре раза в год. Чаще случается ложная занятость пути.

- Что под этим подразумевается?

- У нас есть такое понятие как отставленное движение. Порой мощностей станций Кузбасского региона не хватает для переработки грузопотока, поэтому поезда отставляют на промежуточных станциях, в том числе в Тягуне. И если этот состав отстоял более трех суток, то обратно вводиться в движение он должен не только исходя из показаний приборов, но и в присутствии человека. Чаще всего это происходитит именно ночью. Но это не ЧП, рядовая ситуация, предусмотренная регламентом, чтобы не возникло какой-то накладки из-за ложной свободности пути – есть у нас такой термин.

- Владимир Сергеевич, в вашем случае начальник станции отвечает еще и за деятельность вокзала. Насколько требует внимания эта часть должностных обязанностей? Ощутили ли вы на себе, что Тягун становится одной из визитных карточек региона?

- К пассажиропотоку мы имеем опосредованное отношение. Сейчас даже билетный кассир не подчиняется непосредственно начальнику станции, это зона ответственности "Алтай-пригорода". Но не отметить определенные тенденции нельзя: гостей становится все больше и больше, особенно в выходные и праздничные дни. Все же на электропоезде добираться удобно и быстро.

В целом изменился и контингент пассажиров. Исчезли драки, непонятные подвыпившие компании. Хотя сейчас сотрудники полиции больше не сопровождают электропоезда. И тем не менее инциденты крайне редки. Если они все же случаются, то вызывают полицию или скорую на станции, через начальника станции. По Тягуну такой необходимости уже несколько лет не возникало.

- А не стал ли красивый и комфортный вокзал в самом населенном пункте местом, где могут найти приют те, кому негде больше собраться?

- Есть расписание: через станцию Тягун проходит четыре пары пригородных поездов и один пассажирский Москва-Абакан. Поэтому вокзал открыт не круглосуточно, а в соответствии с этим расписанием. Хотя на всякий случай обязательно прихожу вечером, смотрю обстановку. И если молодежь все же зашла, как они говорят, потусить, то прошу их удалиться. Все же хочется, чтобы тот вид вокзала, который мы имеем сегодня, сохранялся как можно дольше.

Но справедливости ради надо сказать, что и сами тягунцы, и наши гости оценили все, что было сделано во время реконструкции и стараются относиться аккуратно, бережно к вокзальной обстановке.

- Отставшие? Заблудившиеся? Потерявшие деньги? Возникают ли такие проблемы?

- Да, частенько случается, что приходят пассажиры: то сумку в электропоезде оставили, то вещи какие-то забыли. Но здесь алгоритм отработан – связываемся с поездной бригадой, обычно все возвращается к хозяину. В прошлом году был турист, потерявший на вокзале кошелек, но его нашли и передали в билетную кассу, тоже передали хозяину…

- Сделан грандиозный ремонт вокзала, сделаны вложения в инфраструктуру, самые радужные перспективы по отгрузке грузов и увеличению пассажиропотока. Дружный и целеустремленный коллектив… Начальнику станции теперь и помечтать не о чем?

- Вот где, а на железной дороге всегда есть новые цели и задачи. Здесь сложно, но интересно, каждый день приносит что-то новое. И мне, например, как начальнику станции в кабинете сидеть почти не приходится, о чем-то мечтать. Многое надо проконтролировать лично. И не только работу тех, кто непосредственно в подчинении, но и деятельность других работников: путейцев, энергетиков, связистов. Обязанность начальника осуществлять оперативное руководство всеми службами. Спрос ведь тоже за всех. Поэтому у меня ни один день работы в этой должности не похож на другой. Всегда что-то новое.

Наталья Цветкова

Все фотографии (12)

Автор: Наталья Цветкова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 339

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика