У Александра Шулепова никто не из близких, не из дальних родственников не связан профессионально с железной дорогой. А парень еще в школе решил, что его будущее так или иначе будет сопряжено со стальной магистралью и поездами.
И вот он уже полгода как дежурный по станции Тягун.
Этого времени Александру вполне хватило, чтобы понять, что профессию выбрал по душе.
- Учился я на факультете организации работы на железнодорожном транспорте новоалтайского филила СГУПС (Сибирский государственный университет путей сообщения), - рассказывает собеседник. – После окончания попал в Тягун.
Молодой железнодорожник не скрывает, что делать первые шаги в профессии было страшновато, все же должностные обязанности дежурного по станции налагают огромную ответственность. Но первые опасения развеялись.
- Меня же не сразу посадили за пульт, - говорит Александр. – Сначала наблюдал за работой, потом выполнял ее самостоятельно, но под контролем. Да и теперь постоянно обращаюсь за советом к более опытным коллегам, к начальнику станции.
Ни одно дежурство никогда не похоже на другое: грузовые поезда, отгрузка, стрелки, тесный контакт с далеким и невидимым диспетчером… Но без этой требующей максимальной собранности и рвущей нервы работы становится пресно жить. А у Александра к тому же довольно амбициозные карьерные планы.
- В этом году я поступил в вуз, на факультет государственного и муниципального управления, - рассказывает он. – Считаю, что имеющихся знаний недостаточно. В перспективе все же рассчитываю двигаться куда-то дальше, расти по карьерной лестнице. И Тягун в этом отношении может дать прекрасный опыт, стать хорошей стартовой площадкой.