Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая районная газета Заринского муниципального района Алтайского края

659106, Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина, 26
телефон: +7 (38595) 2-23-65
e-mail: 659106@gmail.com

Полоса обновления

О конкретных производственных показателях, планах и перспективах мехкарьера рассказал в интервью районной газете директор предприятия Владимир Чеберда.

Летняя пора – горячее время не только у хлеборобов, которые могут сутками не выводить технику с полей – боронование, опрыскивание от вредителей, внесение удобрений… Как можно больше стараются успеть в летние месяцы дорожники, строители, наращивая темпы работы в связанных с их деятельностью предприятиях. Одно из них ООО "Тягунский мехкарьер, где с апреля по ноябрь – самая интенсивная производственная деятельность.

О конкретных производственных показателях, планах и перспективах мехкарьера рассказал в интервью районной газете директор предприятия Владимир Чеберда.

- Владимир Николаевич, тягунский мехкарьер за свою более чем 70-летнюю историю переживал разные периоды – расцвета, застоя, были и очень трудные этапы. Какая сегодня полоса в жизни предприятия?

- Полоса обновления. Последние два года здесь произошли значительные преобразования, которые давно назрели и без которых дальнейшие существование производства вообще было под вопросом. Мехкарьер создавался в 50-х годах как поставщик сырья для строителей, сферы железной дороги, дорожников. И он успешно справлялся с возложенными на него задачами. Но за десятилетия изменилось очень многое, в последние годы действуют абсолютно отличные от советских ГОСТы, изменились технологии как возведения жилья, так и ремонта и строительстве дорог. Мехкарьеру, чтобы сохранить себя, нужно было подстраиваться под новые требования – менять и модернизировать оборудование, повышать квалификацию специалистов, прорабатывать новые логистические решения и делать многое другое.

- Что из запланированного удалось?

- Во-первых, была проведена ревизия техники и оборудования. По ее результатам было принято решение оставить сам завод. Речь идет о дробильно-сортировочном комплексе ДСК-1. Этот завод устарел и морально и физически, но все же мог выполнять определенные функции – производить первичное дробление камня, и делать это в достаточных объемах. Дальше, чтобы доводить продукцию до необходимых конкурентоспособных на современном рынке характеристик, требовалось новое оборудование. И оно появилось, пусть пока и не собственное. Было заключено соглашение с фирмой "Карьер-сервис", которая является в нашей стране официальным представителем шведской фирмы "Сандвик" - компании специализирующейся на поставке высококачественного горнодобывающего оборудования, в том числе для работы на мехкарьерах. И у нас появилась арендованная установка, которая дает щебень нужного качества. Сейчас мы понимаем, что таких установки нужно уже две.

Помимо этого были и другие инвестиции – в 2020 году они составили порядка 40 миллионов рублей, примерно столько же с начала этого года. На эти деньги покупали запчасти, делали ремонты, приобретали технику. Например, до конца июля ждем новый маневровый электровоз.

- Вложения принесли результат?

- Судите сами. Еще два года назад Тягунский мехкарьер отгружал поставщикам всего две-три фракции щебня, сегодня в прайс-листе более чем полтора десятка позиций. Если два года назад тягунский щебень мы отправляли в 15 населенных пунктов Кузбасса, и в три-четыре в Алтайском крае, то сегодня только по Алтаю 40 пунктов поставки и порядка 20 в Кемеровской области. Появились клиенты в Томской области. Если еще несколько лет назад рекордом предприятия была отгрузка в 50 тысяч тонн в месяц, то сегодня мы стабильно отгружаем в сезон ежемесячно порядка 40-50 тонн, а добываем более 70 000 тонн.

Все эти цифры появились не сами по себе. Работать пришлось много и сделать в будущем нужно будет еще больше.

- Есть какие-то показатели, которых хотелось бы достичь в обозримой перспективе? Например, увеличить объемы производства в два раза.

- Объемы увеличить если не в два, то хотя бы в полтора раза вполне возможно. Но вот найдется ли спрос на всю эту продукцию? Ведь предприятие сильно зависит от того, что происходит в регионе, в соседних территориях – есть развитие, есть масштабные проекты дорожного или жилищного строительства, значит, есть и потенциал для нас. В противном случае… Кроме того, большая часть контрактов заключается на основании тендеров. Каждый из них нужно выиграть, оказавшись по совокупности условий сильнее конкурентов. Дальнейшие перспективы мехкарьера будут зависеть от многих этих факторов. Единственное, за что мы можем поручиться – это за качество нашего щебня. Он однородный, без примесей, морозостойкий, его приобретают с большим удовольствием. Тем более что шведское оборудование может работать по технологии, позволяющей соответствовать самым высоким стандартам.

- Почему же тогда на некоторых заринских дорогах щебень из Залесово, а не из Тягуна?

- А это уже проблема логистики. Если с поставками продукции по железной дороге особых сложностей не возникает, то вывоз автомобильным транспортом очень затруднен. Только три-пять процентов всей отгрузки приходится на автотранспорт. Хотя это доля могла быть как минимум раза в три больше. Будь хорошая автострада – вывозили бы Тонарами отсюда. Возможно, в ближайшее время ситуация изменится, дорогу отремонтируют. Пока же наш основной партнер – железная дорога. И в этом направлении тоже большие планы. Хотелось бы, чтобы в нашем распоряжении была не одна железнодорожная ветка, где мы производим погрузку. Чтобы проще было работать на погрузке, мы должны иметь возможность отгружать одновременно не 26 вагонов, как сейчас, а в два раза больше – 50. Для этого и нужна еще одна ветка. Собрали состав и отправили, для нас реально сделать это за сутки. А так получается, что мы очень зависим от железнодорожников. Загрузили и не можем дождаться.

С этой просьбой, построить вторую ветку, предприятие обратилось в РЖД. Ждем, какие будут встречные предложения.

- Был период, когда сложности в деятельности карьера были связаны с осуществлением взрывных работ. Что сегодня можно сказать об этом аспекте вашей деятельности?

- Никаких сложностей. Соответствующую работу производит подрядная организация по договору - с такой частотой и в таких объемах, которые нам нужны на текущий момент. В прошлом году, например, было пять взрывов, с начала этого – два.

Хотелось бы отметить, что подрядные организации мы привлекаем не только для выполнения взрывных работ. Например, техника ИП Герасимова задействована на вывозе камня с места добычи до места переработки. Привлекаем иногда и экскаватор этого предпринимателя. Все зависит от сиюминутных задач и объемов.

Скажу честно, что силами самого предприятия невозможно осуществлять сегодня весь цикл, как это было в советские годы. И это, наверное, и не нужно. Поэтому и задействуются подрядные организации. И это не по причине, что у собственника нет желания развивать производство, вкладываться в него. Вложения ради вложений – неразумно. Любые инвестиции должны быть оправданы, поэтому мы нарабатываем сегодня клиентскую базу, репутацию, анализируем перспективы рынка и когда будут очевидные выгоды тех или иных вложений – эти вложения будут сделаны. Программы развития есть. Например, есть в планах приобретение нового завода, какой-то техники, будем в лизинг брать еще один погрузчик, .

- А достаточно ли сырьевой базы в Тягуне, не упадет ли качество камня?

- Если не оперировать цифрами, а сказать просто: то с 50-х годов разработали только холмик, камня еще и детям и внукам хватит. Выданная нашему предприятию лицензия рассчитана на 50 лет, и она позволяет добывать примерно два с половиной миллиона тонн в год. И если даже полностью "выбрать" эти объемы, то и в этом случае запасов хватит еще очень надолго. Причем все оно прекрасного качества.

- Эффективная работа любого предприятия – это не только сырье, инвестиции, использование передовых технологий, это в значительной мере и высокий кадровый потенциал. Испытывает ли "Тягунский мехкарьер" дефицит кадров?

- Конечно, испытывает. Нам не хватает рабочих. Если в отношении ИТР закрыты почти все ключевые позиции, то с представителями рабочих специальностей сложнее. И, на мой взгляд, это проблема не только у нас, с ней приходится сталкиваться так или иначе почти всем производственникам. Таков современный рынок труда… Очень мало работников достаточной квалификации на экскаватор, на фронтальные погрузчики, не хватает сварщиков, водителей, дробильщиков. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать этот вопрос не таким острым: сотрудничаем со службой занятости, даем объявления в СМИ, приглашаем на собеседования. Но нередко случается так, что претендент говорит о желании занять ту или иную должность, а у него нет не только необходимого опыта, но и даже нужных квалификационных документов. Допустить такого соискателя до работы нельзя – у нас серьезное предприятие, имеющее третий класс опасности.

- И все же, кто сегодня составляет основу коллектива? Тягунцы? Жители окрестных сел, приехавшие из других территорий?

- Штатная численность на сегодня – 74 человека. И лишь половина работников – это жители Тягуна или окрестных сел, остальные – кто откуда. Я сам, например, из Кемеровской области, до этого работал в угледобывающих предприятиях. Мой заместитель – Геннадий Карлин, житель Залесово. в различных мехкарьерах. Оба работаем с ним вахтовым методом, по очереди. Только мне до дома и обратно – 400 километров, а ему – в два раза меньше.

Вахтовиков у нас где-то примерно четверть – есть из Бийска, Камня-на-Оби, других территорий региона. Они 15 дней работают здесь – 15 находятся дома. Причем кто-то в таком режиме уже пять-семь-десять лет. Для сотрудников имеется общежитие, оно предоставляется бесплатно. Трехразовое питание тоже бесплатно.

- Что можно сказать об уровне заработной платы? Она зависит от сезона?

- Зарплата стабильна, она полностью белая, мы полностью платим все налоги, производим все положенные выплаты и отчисления. Уровень зарплат, возможно, не самый высокий, но он сопоставим со средним по отрасли. Например, у машиниста погрузчика – 30000 – 35 000 рублей. Причем нет такого, что в ноябре спрос упал и работники получают лишь МРОТ. Нет, есть минимум, это где-то порядка 30 000 рублей, на который можно рассчитывать круглогодично. Остальное – премии. И если есть желание заработать – то это всегда можно сделать.

Все фотографии (8)

Автор: Наталья Цветкова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 295

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика