Получайте госуслуги, не выходя из дома
По информации руководителя отдела МФЦ Знаменского района Ольги Тюриной, приоритетом в работе отдела являются рекомендации по регистрации в ЕСИА на портале госуслуг, в рамках реализации мероприятий по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Наш корреспондент встретился с Ольгой Владимировной и попросил подробнее рассказать, зачем нужно регистрироваться на портале госуслуг.
- Регистрация в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) - это единый ключ ко всем услугам, - пояснила Ольга Тюрина. -
Ключевой функцией ЕСИА является предоставление пользователю единой учетной записи для доступа ко множеству государственных информационных систем: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственная информационная система "ЖКХ", Личный кабинет Федеральной налоговой службы, Личный кабинет Пенсионного фонда и другие. С помощью портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами: получить загранпаспорт; оплатить штрафы ГИБДД; зарегистрировать автомобиль; снять транспортное средство с регистрации; получить информацию по исполнительным производствам; получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства; пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет; получить адресно-справочную информацию, записаться к врачу на прием, подать заявление в детский сад или школу и получить многие другие услуги. Для Вашего удобства все они разбиты по категориям.
- Ольга Владимировна, но ведь эти услуги можно получить и лично в офисах компаний. А в чем преимущество их получение в электронном виде?
- Вы имеете возможность подать заявление в любое удобное время (даже ночью). Сокращается количество визитов в нужное Вам ведомство – необходимую информацию Вы узнаете, не выходя из дома. Кроме того, исключена проблема подачи неполного комплекта документов. Электронные заявления содержат подсказки при заполнении полей. Несомненными преимуществами являются возможность получения множества услуг в электронном виде и повторного использования электронных результатов услуги. И, наверное, одно из самых важных преимуществ, - оплата госпошлин через портал госуслуг на 30% меньше. Для этого Вам всего лишь нужно устройство, подключенное к сети Интернет.
- Действительно, преимуществ много. Как же зарегистрироваться на портале госуслуг?
- Гражданин должен на портале государственных услуг gosuslugi.ru зарегистрировать личный кабинет. Это можно сделать самостоятельно или в отделе МФЦ. Для регистрации личного кабинета на сайте gosuslugi.ru понадобятся паспорт, СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства), адрес электронной почты и номер мобильного телефона. После регистрации личного кабинета Вы получите код активации, введете его – и сможете пользоваться услугами в электронном виде.
- Спасибо, Ольга Владимировна, за полезную информацию!
Беседовала Заряна БОЙКО