Вот уже 10 лет в Знаменском районе существует клуб "Учительское единство". Говоря-щее само за себя название взято у регионального общественного объединения, с которым у знаменских педагогов тесная связь.
Всего в районном клубе состоит более 25 человек, в областном – уже более 300. Разделить участников клубов районного и областного нельзя, выделить каждого без взаимосвязи с другими – тоже, ведь на то оно и "Учительское единство". И воспринимать всех его чле-нов можно только вместе. Получается такой коллективный портрет. Смотрите!
В клубе состоят победители, лауреаты и активные участники конкурсов "Учитель года" и "Воспитатель года" разных лет, из разных образовательных учреждений. Они не нахо-дятся ежедневно рядом друг с другом, не проводят еженедельно встречи и открытые уро-ки, но они сами проявляют себя тогда, когда нужен командный дух и педагогическое единство: при проведении семинаров, конференций, подготовке к конкурсам.
"Учительское единство" - это объединение единомышленников для профессионального роста. Оно не дает замкнуться в своем школьном пространстве, и каждый понимает: если учитель – это только учитель, это скучно. Кроме обязательной программы у педагога, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.
Каждый член клуба стремится к индивидуальности, иначе не может быть и речи о твор-честве. Но это не исключает некоторого подражания. Наоборот, приглядываясь к масте-рам и участникам "Учительского единства", коллеги учатся друг у друга.
Руководитель регионального клуба Татьяна Кисель как-то заметила: "Учитель не может жить чисто механическим преподаванием своих предметов. Если "погаснут" сердце и ду-ша педагога, холодно и неуютно будет с нами ученикам. А есть ли толк от умной головы, если у тебя ледяное сердце?". Поэтому так ценят члены "Учительского единства" дух единения, дружбы, взаимопомощи, ощущение себя частью не просто команды, а семьи. И поэтому ждут они новой встречи на знаменской земле на очередном семинаре 19 апреля.
Так зачем же создано "Учительское единство"? Я думаю, чтобы сделать учителя счаст-ливым. У каждого свое учительское счастье. Но для всех важно, когда на их уроки дети спешат и боятся опоздать. Не потому, что учитель строгий, а потому, что боятся пропус-тить что-то интересное.
И пусть говорят, что некоторые педагогические нагрузки почти как космические пере-грузки, члены "Учительского единства" по-другому жить не могут. Свой путь они уже выбрали и шагают по нему, не сворачивая.