Помочь ответить на этот вопрос взялись учителя и ученики 8-11 классов, организовав в Знаменской средней школе в канун празднования Всероссийского праздника Дня учителя День самоуправления.
Готовиться к нему школа начала еще за неделю до самого мероприятия. Были проведены консультации, подготовлены материалы и разработаны уроки. Каждый из молодых "учителей" хотел показать себя, дать новые и важные знания обучающимся. А уже опытные педагоги не отказывали им в ценных советах и наставлениях.
День Самоуправления начался с торжественной линейки, на которой были представлены "новые" учителя, директор, заместители директора, задан план работы на предстоящий день. Обучающиеся поздравили своих наставников с Днем учителя. Школьники были введены в курс дела и, воодушевленные и интригованные предстоящей работой, с полным энтузиазмом приступили к своим обязанностям.
Хочется отметить, что этот день принес каждому бесценный опыт. Многие начали действительно ценить труд учителя! А вот что рассказала Елизавета Патанина, которая преподавала биологию в этот день:
"Было очень интересно проводить уроки у детей. Особенно я бы отметила 7 класс: несмотря на то, что он достаточно большой, вел себя просто прекрасно, активно работал на уроке, чем поддерживал мой дух в этот день. Да и в целом дети хорошо реагировали на все мои просьбы и замечания. Безусловно, были пару замечаний по поводу поведения, но они очень незначительны, что, собственно, радует"
Я сама полностью понимаю ее, так как в этот же день преподавала уроки у младших классов, и, хочу сказать, что это было не только трудно для неопытного человека, но еще и интересно. Удивительно, но чем больше дети стараются отвечать, тем больше сил это придает учителю.
Упомяну еще раз о том, что в этот день трудились не только учителя, но еще и директор со своим заместителем. Я наблюдала за тем, как Толкачевой Юлии, выполнявшей обязанности заместителя директора, пришлось справляться со своей работой, которая началась еще за несколько дней до мероприятия. Можно было сразу сказать, что школа – это такой механизм, который состоит не только из педагогов, но, как оказалось, в нем важен каждый.
Ну, и, конечно, было важно узнать мнение директора школы на тот день. Им был Саватеев Максим, и вот что он говорит:
"На дне самоуправления мне доверили выполнять роль директора. Сначала я был очень горд, ведь я самый главный! Но оказалось, что не все так просто, потому что нужно за все отвечать!
Я пришел в школу раньше, чем обычно, и почти сразу принялся за работу. Целый день ко мне подходили по разным вопросам, на которые я должен был давать точные и верные ответы, следить за дисциплиной, подавать сведения. Например, неожиданностью была тренировка по пожарной эвакуации, организованная МЧС. А на улице в этот момент как раз пошел дождь, да, в общем-то, и погода в первой половине дня совсем не радовала. Но все прошло хорошо. Все "спаслись"! Затем еще одна неожиданность – к нам приехали с профориентационной работой представители университета. Надо было срочно организовывать встречу, а в этот момент школьники уже поздравляли своих учителей на концерте в актовом зале.
Не обошлось без нарушений дисциплины, но мы старались держать все под контролем, так что, я считаю, мы справились и с этим.
Были и положительные моменты, которые перечеркивали неудавшиеся моменты, например, меня все слушались, и это не могло не радовать!
В общем и целом, мне понравилась роль директора. Позже старшие сказали, что я справился с ней и могу быть настоящим руководителем!"
Вот так мы провели День самоуправления, который закончили линейкой с подведением итогов дня. Все остались довольны - и не только ученики, но еще и преподаватели, которые доверили нам свои классы. Эта традиция должна сохраняться, для того чтобы ученики понимали, сколько сил, времени учителя и руководящий состав вкладывают в наше обучение.