Высокая оценка регионов-передовиков прозвучала из уст министра транспорта России Евгения Дитриха на всероссийском семинаре-совещании "Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги": горизонт задач на 2020 год". Он назвал лидеров реализации национального проекта. В их числе - Удмуртия, Чечня, Самарская, Пензенская, Мурманская области.
Семинар под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева состоялся 16 октября в Екатеринбурге и стал ключевым событием первого дня Международной специализированной выставки "Дорога 2019".
В мероприятии также приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, начальник Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, а также главы российских субъектов, представители региональных профильных ведомств.
Открывая совещание, Максим Акимов озвучил приветственное слово Президента России Владимира Путина в адрес участников выставки, а также со своей стороны выразил признательность субъектам, которые перестроили свою работу с учётом замечаний, и регионам, которые завершили дорожные программы 2019 года в рамках нацпроекта. Таких территорий — 13, ещё 30 практически вплотную подошли к этому рубежу. В целом объем работ по устройству дорожного покрытия превышает 86 %.
Свою оценку эффективности реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" дал министр транспорта Евгений Дитрих: "По завершении года мы запланировали получить 6,5 тыс. км отремонтированных региональных дорог. Много это или мало? Это чуть больше расстояния от Москвы до Читы. Город Улан-Удэ, который расположен от Москвы на расстоянии 5,6 тыс. км, мы уже "проехали". Если прибавить к этим расстояниям протяжённость ещё и городских улиц, которые мы также ремонтируем в рамках национального проекта, то мы сможем доехать не только из Москвы до Читы, но и вернуться обратно в Екатеринбург".
В августе, по словам Евгения Дитриха, многие регионы сильно подтянулись с выполнением работ – в пример он привел Магаданскую область, ликвидировавшую отставание.
Отдельно министр транспорта России отметил регионы лидеры – Белгородскую, Самарскую, Владимирскую, Воронежскую, Пензенскую, Тамбовскую, Тульскую, Мурманскую, Ульяновскую области, а также Чеченскую и Удмуртскую Республики.
В рамках семинара-совещания представители субъектов-участников поделились опытом при реализации нацпроекта.
Многие выступающие выразили мнение, что опыт реализации приоритетного проекта, приобретённый за два предыдущих года, позволил субъектам оперативно включиться в работу в текущем сезоне.
Такого мнения придерживается и Глава Удмуртской Республики – Александр Бречалов: "В этом году мы столкнулись с очень сложными погодными условиями – проливными дождями. И тем не менее, смогли завершить все ремонтные работы уже в сентябре. Напомню, в прошлом году Удмуртия также одной из первых среди всех регионов завершила устройство покрытия на объектах. Я убеждён, что преодолеть трудности и выполнить поставленные задачи мы смогли благодаря положительным практикам, выработанным за два года проектной работы".
Он уточнил, что перед стартом национального проекта в Удмуртской Республике была проведена серьёзная подготовительная работа: разработаны регламенты взаимодействия участников, проведена синхронизация дорожных ремонтов с коммунальными работами, составлены схемы контроля качества на каждый дорожный объект.
По словам Александра Бречалова, каждый участник проекта в республике чувствует персональную ответственность за конечный результат. Так, графики производства работ в республике с прошлого года защищают лично руководители дорожных предприятий. Защита проводится в присутствии СМИ и общественности. А накануне старта сезона руководство региона проводит осмотр готовности производственных баз подрядчиков. Это позволяет выявить и устранить слабые места до начала строительного сезона. В приёмке работ обязательно участвуют общественные активисты, и эта практика второй год подряд подтверждает свою эффективность.
Значимость хорошей проектной команды для эффективного исполнения проекта подчеркнул и вице-премьер Максим Акимов. Подводя итоги семинара, он заявил: "Поставлены амбициозные цели и в части приведения в порядок дорожной сети, и по обеспечению безопасности движения. Нам предстоит пройти эту "дорогу" за очень короткое время. Только при формировании такой мощной региональной команды можно добиться решения крайне сложной задачи, которую поставил перед нами Указ Президента России Владимира Путина".