Хорошие дороги нужны всем. Нынче сюмсинские дорожники восстановили 3 километра изношенного асфальтобетонного покрытия на дорогах Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области, Сюмси-Ува, Лялино, Гуртлуд. Проводили ямочный ремонт.
Сейчас готовятся к зимнему содержанию дорог: ремонтируют технику, заготавливают соль и песок, готовят дороги к зимнему проезду. "Это наше техническое задание, которое мы ежегодно выполняем", - говорит заместитель начальника Селтинского дорожного управления АО "Удмуртавтодор" Владимир Соловьев. К тому же механизаторы и дорожные рабочие Сюмсинского РСУ выезжают и в другие районы республики. В этом году помогают строить дороги в Шарканском, Кизнерском, Дебесском, Селтинском, Вавожском, Воткинском, Красногорском районах. Ежегодно дорожники выезжают на ремонт дороги и в зареку. В прошлом году отремонтировали 5 километров дороги в сторону Гуры, использовали щебеночно-песчано-гравийную смесь. Теперь эта часть дороги не проваливается, чего не скажешь об остальной дороге, которую разбили лесовозы. Сейчас дорожники везут туда щебень. "Надо отремонтировать, обеспечить проезд", - резюмирует Владимир Соловьев.
Руководитель сюмсинских дорожников надеется, что в следующем году часть дорог в районе может быть отремонтирована в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Нынче в республике по этому проекту будет отремонтировано более 90 км региональных дорог и более 40 км автомобильных дорог местного значения. Что касается качества дорог, то по национальному проекту планируется увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 50% по сравнению с 2017 годом.
Сюмсинские дорожники обращают внимание на качество. Дорогу в сторону границы с Кильмезским районом Кировской области нынче делали по новой технологии. "Мы первый раз использовали фрезерование старого асфальтобетонного покрытия дороги, срезали его и укладывали новый слой, - пояснил Владимир Соловьев. – Добились максимальной ровности. На помощь к нам пришла фреза из Малопургинского района".
- Владимир Викторович, автомобилисты говорят вам, что после ремонта стало намного лучше и комфортнее ездить по той части дороги?
- Да, многие довольны, говорят нам об этом. Сейчас будем использовать эту технологию, надо переходить на новые методы работы.
Из старых методов работы у дорожников, несомненно, останется поощрение лучших работников. Например, занесение на Доску почета. В прошлом году в преддверии профессионального праздника на Доске почета Селтинского дорожного управления АО "Удмуртавтодор" появилась фотография Александра Дробинина. Нынче здесь будет фотография Николая Мозолина. Возможно, в скором времени на Доске почета будет и фотография сварщика Николая Морозова.
- Хороший специалист, на все руки мастер, - говорит о Николае Владимировиче Владимир Соловьев. – Для него нет невыполнимых задач. Все делает вовремя и качественно. Он у нас незаменимый.
- Без дела сидеть неинтересно, - говорит Николай Морозов. – Я сам себе работу ищу. Работать начал с 16 лет, а сварщиком уже восемь лет. Вообще-то я самоучка, это уже потом корочки сварщика получил. Я нашел свое дело.
- Николай Владимирович, Владимир Викторович говорит, что для Вас нет невыполнимых задач по сварке. Так и есть?
В ответ Николай Владимирович широко улыбается, так, что невозможно не улыбнуться в ответ. У него открытая улыбка и добрые глаза.
- Правду сказал. Просто есть люди, которым не хочется делать. Надо сначала хорошо подумать, потом сделаешь. Задача есть – ее надо выполнять.