Все хотят, чтобы наши дороги были благоустроенными. За содержание и ремонт дорог отвечают работники дорожного хозяйства. Накануне их профессионального праздника я встретилась с заместителем начальника Селтинского дорожного управления АО "Удмуртавтодор" Владимиром Соловьевым, который в этой отрасли работает 25 лет.
- Владимир Викторович, расскажите о Вашем коллективе, чем занимаются дорожники.
- Всех коллег поздравляю с праздником, желаю крепкого здоровья, личного счастья, благополучия в семье, достойной зарплаты! В нашем коллективе трудятся 48 основных работников. Но рабочих рук не хватает. С 15 апреля по 15 октября дополнительно набираем временных рабочих, которые помогают нам выполнять объем сезонных работ по ремонту и содержанию дорог. Специфика работы дорожников состоит в том, что в летний период отпуска не предоставляются, они отдыхают зимой.
Силами дорожников отремонтировано 20 километров дорог в гравийном покрытии и по маршруту Игра-Селты-Сюмси до границы с Кировской областью проложено 6,5 километра дорог в асфальтобетонном покрытии. По всем дорогам проводим ямочный ремонт, который продолжается и в зимний период, потому что не все автомобильные дороги находятся в удовлетворительном состоянии, за ними нужен постоянный уход, и они равнодушия не терпят.
Дороги принадлежат Управлению автомобильными дорогами Удмуртской Республики. Это предприятие составляет технические задания по обслуживанию и ремонту дорог, которые наше дорожное управление как подрядная организация выполняет согласно контракту по содержанию автомобильных дорог территориального и межмуниципального значения.
В коллективе дорожного управления появилось немало новых людей. Из тех, кто не первый год работает, с положительной стороны себя зарекомендовал Алексей Наймушин – производитель работ или, коротко, прораб. На его плечах лежит большая ответственность за безопасность и эксплуатацию дорог. Со своими обязанностями он хорошо справляется. Под контролем Алексея Александровича находится содержание и ремонт дорог. Он всей душой переживает за предприятие: таких людей, как он, сейчас мало.
- Я окончил Очерский педагогический колледж в Пермском крае по профессии мастер производственного обучения, и моя специализация называется "механизация сельского хозяйства". Пришел работать в дорожное управление в 2014 году мастером строительно-монтажных работ. Старался вникать во все тонкости дорожного хозяйства, благодарен тем, кто меня учил работе. Сейчас около года я прораб, веду контроль за выполнением строительных работ, еще приходится заполнять много документов. Не могу расстаться с телефоном даже в выходные дни, мне могут позвонить по работе и днем и ночью, - сказал мне Алексей Наймушин.
- А что говорят по этому поводу в Вашей семье? - спросила я.
- Привыкли уже.
- Это счастье, когда у Вас надежный тыл.
Пока мы беседовали, Алексею Александровичу несколько раз звонили по работе, и он попутно звонил и договаривался с кем-то, потому что трудовой процесс нельзя останавливать.
В кабинет к Алексею Наймушину зашел ведущий механик Николай Булычев и попросил его после обеда оставить на работу женщин.
- Алексей Александрович, а у вас что, и женщины строят и ремонтируют дороги?
- Да, немалый стаж работы у Таисии Николаевны Туркиной и Людмилы Ивановны Кочуровой. Зимой они чистят от снега остановки, мосты.
Алексей Александрович – скромный, терпеливый и надежный работник. На вопрос: "Нравится ли ему работать в дорожном управлении?" - он ответил, что здесь хороший коллектив.
В молодой семье Алексея и Марины Наймушиных подрастают дочь Алена и сын Иван.