Ответить на эти вопросы нам помогла Елена Степанова, директор Сюмсинской детской школы искусств:
- Елена Николаевна, скажите, какие направления деятельности предлагаются в школе искусств детям?
- В нашей школе работают два отделения: художественное и музыкальное. Музыкантам предлагается обучение на баяне или фортепиано. Очень радостно, что дети с удовольствием идут в нашу школу. Об этом говорит наполняемость классов и востребованность платных образовательных программ.
В нашей школе работает очень опытный и талантливый коллектив. Педагоги постоянно совершенствуются. Преподаватели-музыканты выезжают в центр повышения квалификации в Ижевске, а преподаватели-художники регулярно выезжают на пленэры (рисование на природе) совместно с коллегами из других школ республики.
- Американский педагог Дейл Карнеги писал: "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле – и одно из самых эффективных". Согласны ли Вы с этим высказыванием? Может, не стоит нагружать детей после уроков дополнительным образованием?
- Полностью согласна с этими словами. Русский поэт Николай Заболоцкий тоже призывал:
"Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!"
Приучая детей в школьном возрасте к дополнительным занятиям, мы готовим их к взрослой жизни: дети учатся распределять свое время. Дополнительное образование – это еще и своего рода организация досуга ребенка. Родители не должны пугаться обучения в нашей школе. Педагоги при организации занятий учитывают возрастные особенности детей: играют с ними, организуют переменки, продумывают интересные задания. Считаю, что мы сильно не перегружаем наших учеников. Ребятам нравится принимать участие в различных конкурсах и выставках.
В практике применяем и сетевое сотрудничество с Домом детского творчества. Например, в течение некоторого времени занятия по декоративно-прикладному искусству с нашими детьми проводила Надежда Лесникова, педагог из ДДТ, где ее заменял наш Николай Климов.
- Очень часто ребенку хочется попробовать себя во всем. Что посоветуете родителям в этом случае?
- Ежегодно в нашей практике бывает такое, что дети переходят из одного отделения в другое. Я считаю, что это нормально, но родителям советую не распыляться, записывая детей на разные кружки. От других учреждений дополнительного образования наша школа отличается тем, что здесь обучение рассчитано на несколько лет, школьники получают отметки за свои работы. Пропускать занятия тоже не рекомендуется. Поэтому советую серьезно подойти к решению выбора школы искусств как постоянного места получения дополнительного образования. Дети должны понимать, что от их терпения во многом зависит результат работы.
- Каким образом родителю можно получить информацию о кружках, которые предлагают образовательные учреждения?
- Информационная работа, как правило, ведется через социальные сети и сайты образовательных учреждений. Мы тесно работаем с родителями через группу в ВКонтакте и родительские чаты. Родителям постоянно стараемся демонстрировать результаты их детей. По окончании изучения определенной темы организуем выставки работ учащихся художественного отделения. Также в стенах нашей школы проводятся концерты, лекции о народной художественной культуре, музыке. Наши педагоги работают с большим энтузиазмом, несмотря на то, что они перегружены. У нас большая проблема – нехватка кадров, поэтому очень хочется пожелать нашим педагогам здоровья, сил и творчества!