Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Лекарственные растения, народные средства, новости медицины, женское здоровье, рецепты и советы

Хотите поделиться советом, как сохранить здоровье и жить в гармонии с природой? Напишите нам!
e-mail: office@moyaokruga.ru

Буквы разные писать...

Сегодня мы поговорим с учителем-логопедом Ларисой Бирюковой о дисграфии или, проще говоря, о причинах нарушения письма у младших школьников.

Итак, представим – середина первого класса. Все дети уже более-менее читают, пишут. А в тетради у вашего ребенка творится что-то невообразимое. Куда-то пропадают или меняются местами буквы, а иногда и целые слоги; вместо одних букв внезапно появляются другие, абсолютно искажающие смысл слова. Большое количество, на ваш взгляд, глупых ошибок из-за элементарной, как вам кажется, невнимательности. Вы ругаете ребенка, сидите с ним рядом за уроками, заставляете переписывать домашние задания по несколько раз, но толку никакого. "Почему же у моего ребенка такие трудности? Откуда появились эти нарушения с пугающими названиями — дисграфия, дислексия?" Такой вопрос задают себе многие родители, столкнувшись с подобной проблемой. Какие же причины могли вызвать эти нарушения?

Возьмем обычного школьника без видимых патологий. Как раз тот случай, когда ни родители, ни учителя не могут разобраться, почему у ребенка ничего не получается, несмотря на старания.

В первую очередь надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи), лексико-грамматических сторон (наличие словаря, соответствующего возрасту, умение правильно пользоваться грамматическими категориями речи), звукопроизношения на разных этапах развития являются основными причинами дисграфии.

Что вас должно насторожить:

• если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни;

• если ребенок левша;

• если он - переученный правша;

• если ребенку ставили общее недоразвитие речи, по речевым показаниям он посещал логопедическую группу;

• если имеется соматическая ослабленность (часто болеет);

• если он слишком рано пошел в школу;

• если выявлена недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа;

• если вы заметили проблемы с мелкой моторикой ребенка (неловкие пальчики);

• если в семье говорят на двух и более языках;

• если ребенок имеет вялую артикуляцию, то есть нечеткое произношение;

• если он заторможен или у него, наоборот, повышенная активность;

• если у него есть проблемы с вниманием, памятью.

Все вышеперечисленные факторы могут вызывть нарушения письма и чтения в будущем. Как этого избежать? Ответ прост - для постановки диагноза дисграфия нужна консультация профессионала.

В любом случае следующий ваш шаг - обследование ребенка.

Автор: Татьяна Кошелева

По этой теме: логопедияЛариса Бирюковадисграфия

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3677

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика