В Ростовской области, в числе немногих субъектов Российской Федерации, в 2018 году принято решение полностью обновить парк подвижного состава пригородных электропоездов.
В рамках соглашения, подписанного главой Донского региона Василием Голубевым и начальником СКЖД Владимиром Пястоловым, ОАО "РЖД", за счет инвестиций приобрело 18 поездов в четырехвагонном исполнении.
Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (АО "СК ППК") уже получила в аренду 11 составов, а к концу 2018 года поступят еще семь поездов.
Пассажиры новые электрички оценили по достоинству. Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов и генеральный директор АО "СК ППК" Евгений Ермаков лично прокатились в новом вагоне со станции "Ростов Главный" до Таганрога – это направление наиболее популярно в ростовском регионе СКЖД, им пользуется 35% всех пассажиров.
Электропоезда переменного тока серии ЭП3Д соответствуют новейшим международным стандартам и полностью разработаны в России. Вагоны оснащены удобными диванами, предусмотрены крепления для провоза велосипедов. Температура воздуха регулируется системой обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, в зависимости от погоды и наполненности салона. Для удобства маломобильных пассажиров в поезде созданы условия безбарьерной среды – для инвалидных колясок есть подъемники в головных вагонах, спроектированы просторные туалетные комплексы. У всех информационных табличек есть дубликат, выполненный шрифтом Брайля для слабовидящих.
Важное преимущество пригородного транспорта – неукоснительное следование расписанию и безопасность. Для пассажиров имеет большое значение и гарантия своевременного прибытия в место назначения для дальнейшего планирования своих действий, и удобство во время поездки. Эти потребности теперь обеспечены. Тем не менее, как пояснил Андрей Иванов, в планах – дальнейшее повышение привлекательности пригородного железнодорожного сообщения, что способствует транспортной разгрузке столицы Дона и Ростовской агломерации.
Новые электропоезда перевозят пассажиров между соседними городами Ростов-Таганрог и Ростов-Азов, и по маршрутам ростовской городской электрички.
Проект "Городская электричка" – активно развивается благодаря сотрудничеству правительства Ростовской области с ОАО "РЖД". Если с момента запуска в марте 2016 года менее 100 человек в сутки совершали поездки этим видом общественного транспорта ,то спустя два с половиной года пассажиропоток возрос в пять раз – за счет так называемых "бесшовных" перевозок.
Важно, все маршруты пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта синхронизированы: для горожан и гостей Ростова-на-Дону разработано удобное расписание, чтобы они могли быстро добраться к месту назначения. Традиционно наибольший поток пассажиров наблюдается на таких остановках как "1337 км", "Ростов-Пригородный", "Рабочий городок", "Сельмаш".