Дноуглубительные работы планируют начать в 2019 году. Обеспечение стабильной и безопасной работы портов Ростова и Азова обсудили на заседании Морского совета под председательством заместителя главы региона Михаила Тихонова.
В 2009 году портам Азов и Ростов-на-Дону был присвоен статус морских. Протяженность данного участка в русле реки Дон – 62 километра. Сегодня минимальная глубина судового хода там составляет 3,6 метра. Однако для стабильной работы воднотранспортного комплекса Азово-Донского бассейна она должна быть не менее четырех метров.
Недостаточная глубина и ширина судового хода является сдерживающим фактором для развития и повышения конкурентоспособности. В регионе проводится комплекс мероприятий для проведения дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон протяженностью 48 км.
По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева, специалисты выполняют разработку проектной документации на производство ремонтных дноуглубительных работ в реке Дон на перекате Донецкий.
Проектная документация проходит государственную экологическую экспертизу. Приступить к работам смогут после получения разрешительной документации.
На заседании Законодательного собрания Ростовской области, донской парламент единогласно поддержал инициативу по дноуглублению морского участка реки Дон. Обращение будет направлено председателю Государственной Думы и председателю правительства Российской Федерации.
Как подчеркнул Михаил Тихонов, учитывая, что внутренние водные пути Российской Федерации – это одно целое, решения проблемных вопросов должны прорабатываться совместно. Так, сегодня правительство Ростовской области считает данную задачу одной из приоритетных.