Она считает, что работа бухгалтера близка к работе торгового работника: товар, накладные, деньги… Но несмотря на схожесть двух профессий, ей пришлось вникать в специфику, с головой уйдя в новую для нее сферу деятельности. Теперь она профессионал в своем деле, но даже с позиций своего опыта продолжает утверждать, что торговать обувью – это непросто. Если бы покупатель имел возможность заглянуть за ту стену, которая отделяет торговый зал от склада, он понял бы, о чем идет речь. А там - нагромождение коробок от разного производителя, в каждой коробке – пара определенного размера. Долгие поиски нужной пары – это минус один покупатель. Ангелина Борисовна так хорошо знает свое хозяйство, что, едва отлучившись на склад, тут же появляется с нужной коробкой. Человеку не приходится тратить время на ожидание. Покупатель бывает разный, но Ангелину Борисовну очень сложно вывести из себя. К компетентности, выработанной за долгие годы работы, она добавляет свою природную доброжелательность, приветливость и бесконфликтность. "Умей улыбаться даже в той ситуации, когда это непросто", - такова установка Ангелины Борисовны к себе самой. И это у нее получается.
Не быть навязчивым продавцом – таково ее другое правило.
- Я никогда не настаиваю, если человек сомневается. Даю покупателю время спокойно осмотреться, подумать, - говорит Ангелина Борисовна, человек, который нашел себя в торговле неожиданно даже для себя.
Покупатель нынче разборчивый. Многие предпочитают отечественного производителя, и Ангелина Борисовна рада сообщать своим покупателям, что "Башмачок" торгует большей частью обувью именно российского производства. А если это и Китай, то только фабричное производство. Ангелина Борисовна как человек, работающий непосредственно с покупателем, скрупулезно отслеживает брак. Если он у одного и того же производителя случается неоднократно, работу с этой фирмой предприниматель прекращает.
Своего покупателя Ангелина Борисовна знает хорошо. Это относится не только к предпочтениям потребителей в целом, но и ко вкусу каждого ее постоянного клиента.
Сейчас розничная торговля переживает непростые времена, связанные с потребительской способностью населения, в том числе и торговля обувью. Но Ангелина Борисовна надеется, что в ближайшем будущем покупатель вернется в магазины. Ведь шопинг – это один из верных способов поднять себе настроение. Человек, особенно если человек этот – женщина, должен приходить за покупкой не только в силу необходимости. Он должен ходить туда за жизненным тонусом.
Всем своим коллегам по торговой сфере Ангелина Борисовна желает идеальных покупателей. Таких, у которых есть деньги совершать покупки и желание это делать. Таких, что приходят за одной покупкой, а покидают магазин с целой горой незапланированных покупок.
Кстати, Ангелина Борисовна напоминает, что в "Башмачке" большие скидки на летний ассортимент, а в августе ожидаются скидки на туфли. Как любой хороший работник торговли, она знает цену рекламе и не может не воспользоваться моментом.
Обычно февраль и июль – самые застойные периоды в магазинах, специализирующихся на торговле обувью. Пусть они, эти два месяца, будут единственными в череде месяцев и сезонов, сменяющих друг друга. Успешной Вам торговли, Ангелина Борисовна, и идеальных покупателей!
Кстати. Мы одни из лучших в розничной торговле
В Кезском районе насчитывается 260 объектов торговли площадью более 14 тысяч квадратных метров. По розничному товарообороту район прочно занимает второе место на протяжении последних десяти лет. В сфере торговли у нас занято более пятисот человек. В Кезу работают четыре торговых центра, один универсальный рынок, одна ярмарка выходного дня, девять нестационарных торговых объектов (киоски и павильоны). Магазины, торгующие продовольствием, составляют 56 процентов от всех имеющихся у нас объектов торговли
Справка. Экономическая ситуация в оптовой торговле
Экономическая ситуация в оптовой торговле, по данным выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности, во 2 квартале 2018 года по сравнению с 1 кварталом 2018 года практически не изменилась. В целом экономическое положение своей организации оценили как "удовлетворительное" и "благоприятное" 86% руководителей (против 85% в 1 квартале 2018 года), оценку "неблагоприятная" дали 14% респондентов.
Вместе с тем, более половины опрошенных отметили уменьшение товарооборота и соответственно снижение прибыли. Однако 8 из 10 организаций прогнозируют стабильность своей экономической ситуации в следующем квартале.