Дороги – это то, что волнует любого из нас. А потому именно о них нас спрашивают чаще всего и наши читатели.
В последние дни много вопросов вызывает участок на дороге Кез – Сыга –2, на которой шел ремонт в сентябре. Люди возмущены тем, что после проведенного ремонта состояние дорожного полотна все так же плачевно. На ней по-прежнему колеи, и ее вряд ли можно назвать проезжей. Мы попросили комментарий у начальника Кезского РСУ ГУП УР "Удмуртавтодор" Дмитрия Волкова: "Что касается этого участка дороги, по причине дождливой погоды на нем произошло разуплотнение дорожной одежды. Отсюда и колейность – то, о чем вы говорите. Но объект этот нами еще не сдан. Работы на этом участке будут продолжены, вновь будет производиться уплотнение, и дорога обязательно примет тот вид, какой и должен быть после ремонта".
Вновь был звонок из села Поломское. Люди обеспокоены тем, что обещанный ремонт подъездных путей длиной 600 метров все еще не делается. "До моста не проехать!" - сигнализируют жители этого заречного села. Дмитрий Волков объяснил причину задержки ремонтных работ ошибкой проектировщиков. В конце прошлой недели работы на подъездных путях к Поломскому мосту начались. Надо сказать, что дорожная одежда будет формироваться полностью из привозного материала, в том числе из привозного грунта.
Актуальной темой этих дней является также начавшийся ремонт на дороге Кез-Кулига-Карсовай. Уже известно, что здесь будет применяться новая для Удмуртии технология стабилизации грунта. По словам заместителя начальника КУ УР "Управтодор" Романа Агафонова, для испытания эффективности этого технического решения выбраны наиболее подходящие участки. Кулигинская дорога имеет пучинистые, переувлажненные грунты. Стабилизация же позволяет модифицировать физические свойства грунта, создавая надежное и прочное основание. Такого эффекта достигают путем добавления к существующему покрытию извести и цемента.