- Иван Олегович, снова актуален вопрос автобусного движения по поселку. Перевозчик утверждает, что Администрация района не выполнила свои обязательства по организации автобусного движения. Насколько аргументы перевозчика соответствуют действительности?
- Есть законодательство по порядку определения перевозчика, который будет осуществлять перевозки по маршрутам. Он определяется на основании конкурса. В прошлом году у нас заявился один перевозчик. Он оценил рынок перед этим, решил для себя, что это может быть выгодно для него. Выиграл конкурс, получил свидетельство, маршрутную карту. Перевозчику предоставили гараж в аренду. Надо сказать, что у перевозчика на сегодняшний день остались неоплаченными коммунальные платежи, возникшие в ходе пользования гаражом. К тому же, сотрудники ГИБДД указали перевозчику на неисправность техники, выявленную в ходе операции "Автобус". Перевозчик по какой-то причине решил, что отношение со стороны ГИБДД к нему предвзятое. Хотя, конечно же, это не соответствует действительности. Привести в порядок техническое состояние транспорта, осуществляющего перевозки людей, - требование правомерное и не чрезмерное. Но почему-то перевозчик считает по-другому. Были у него и претензии другого рода. Такие, например, что в Кезу недостаточно водителей, имеющих категорию Д. Но разве это дело Администрации искать водителей, обучать их для частного бизнеса? В конце концов, перевозчик уведомил о прекращении перевозок. Мы признаем, что есть и обоснованные претензии со стороны перевозчика. К нам неоднократно были вопросы с автобусными стоянками, которые не удалось оборудовать, так как это вопрос немалых дополнительных расходов. Но все вопросы надо решать за столом переговоров. И сегодня мы готовы вновь сесть с ним за стол. Ничем другим перевозчику в плане увеличения пассажиропотока мы помочь не могли, ведь он работал по нерегулируемому тарифу, который позволял поднимать плату за проезд по его усмотрению, исходя из экономической целесообразности. На сходах жителей поселка мы постоянно говорили о том, что надо увеличивать автобусный пассажиропоток.
Сейчас Администрацией района объявлен новый конкурс на осуществление перевозок по поселку Кез. Надеемся, что будут желающие. Хотелось бы иметь здоровую конкуренцию в этот раз. Надо сказать, что мы очень надеялись на ПК "Кезская МСО" с ее парком автобусной техники. Но, к сожалению, пока этот вариант в жизнь претворяться не начал. Думается, руководство предприятия тоже ориентируется на экономическую целесообразность.
- Людей очень волнует вопрос, как с нового года будет строиться работа Регионального оператора по утилизации отходов. Будет ли это взаимодействие понятным, без лишней нервотрепки и сложностей?
- С 1 января 2019 года Удмуртия перейдет на качественно новую систему обращения с отходами. Вопросы, связанные с этим, обсуждались в Правительстве Удмуртии 14 ноября на совещании "О внесении изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике". До конца года в Удмуртии должен быть установлен единый тариф на обращение с твёрдыми коммунальными отходами. Новый тариф будет включать в себя расходы на весь цикл обращения с отходами жителей и предприятий Удмуртии — сбор и транспортировка. Окончательный размер тарифа будет известен тогда, когда республиканское министерство строительства, ЖКХ и энергетики утвердит размер платы, проверив его по всем основным показателям.
В соответствии с новой системой обращения с отходами все населенные пункты Удмуртии должны быть оснащены контейнерными площадками для сбора мусора, отвечающими всем санитарным правилам. В настоящее время в населенных пунктах нашего района, как и во всей республике, контейнерные площадки отсутствуют. А потому хотелось бы, чтобы остановились на использовании "сигнального" метода сбора мусора, который предполагает сбор ТКО с объездом пункта мусоросборочной автомашиной и оповещение путем подачи звукового сигнала. Более подробно на вопросы, касающиеся перехода на новую систему обращения с ТКО, ответит руководитель Регионального оператора Иван Маринин, который должен посетить наш район на следующей неделе. Думаю, в районной газете будут освещены вопросы, которые будут подняты на этой встрече.
- Иван Олегович, что предпринимает Администрация района в связи с ситуацией, сложившейся в районной больнице с терапевтами?
- Здравоохранение на сегодня у нас – самый больной вопрос. Не раз кадровая ситуация, сложившаяся в районной больнице, обсуждалась с главным врачом больницы Леонидом Малыгиным. Мной как главой было указано на недопущение ситуации увольнения терапевтов и врачей узких специальностей. 7 ноября я был на приеме у министра здравоохранения республики Игоря Титова, где был рассмотрен вопрос кадрового обеспечения Кезской районной больницы. 8 ноября районную больницу посетил заместитель министра здравоохранения Удмуртской Республики Иван Амбражука. Он пообщался со всеми службами, побывал во всех отделениях больницы. Состоялось совещание с участием заместителя министра, главного врача и его заместителей, а также заведующих отделениями. Я также принял участие в этом совещании. Было указано на психологический климат в коллективе. Возможность взять ситуацию под контроль есть, но для этого надо приложить максимум усилий со стороны администрации районной больницы и, в первую очередь, со стороны главного врача. Главный врач обещал сделать все от него зависящее, чтобы решить проблему. Думаю, надо дать им время. На совещании 5 ноября принято решение о том, что администрация Кезской районной больницы до конца года должна привлечь для приема пациентов двух терапевтов. Уверяю вас, никто от этой ситуации не открещивается. Совместно с Минздравом мы будем решать эту проблему. И жители района вправе требовать от нас скорейшего разрешения сложившейся ситуации.
Со своей стороны Администрация района создала условия для привлечения кадров в нашу больницу. Врачам выделены пять благоустроенных квартир в специализированном жилом фонде. Мы готовы изыскать возможности по дополнительному выделению квартир для специалистов.
- Принято ли решение о продолжении строительства дороги Кез – Кулига в этом году? Или работы будут приостановлены на зимнее время с тем, чтобы продолжить их в будущем году?
- Четыре дороги в районе нынче отремонтированы за счет внебюджетных средств, которые привлекло Правительство республики. К сожалению, работы эти надо было начинать весной и летом, а не осенью. Да, восемь километров дороги на Кулигу планировалось сделать в этом году, но успели сделать лишь оканавливание. Дорожное покрытие сделать нынче не успели. Продолжение строительства планируется на будущий год. Весной вновь состоятся торги и будут заключены новые контракты. Хочу напомнить, что проект ремонта непроезжих участков дорог в республике за счет внебюджетных средств рассчитан на три года – с 2018 по 2020 годы.
Не расторгнуты на сегодня контракты по ремонту дороги Озон - Полом. 11,7 километра должны быть отремонтированы до конца ноября. Уже отремонтирован участок дороги протяженностью в 1,2 километра на Сыгу. Все недостатки, на которые указывали жители по ходу ремонта этой дороги, ликвидированы. Но если возникнут какие-нибудь проблемы весной, дорожники вновь вернутся к ней. Полтора километра дороги Жернаково - Желонка тоже сданы. Все проблемы, которые возникнут весной на этом объекте, дорожниками также будут решаться. То же самое можно сказать и о дороге Полом – Озон, работы над которой ведутся сейчас: не надо торопиться с негативом - все будет приводиться в требуемое состояние.
- Жители Льнозаводского микрорайона Кеза спрашивают, когда у них откроется почтовое отделение?
- В августе на сходе жителей я действительно обещал, что почтовое отделение в этом году начнет работать. Принято решение передать почтовикам помещение в районе льнозавода по договору безвозмездного пользования. На днях состоялась очередная встреча с руководителем управления федеральной почтовой связи Удмуртии Андреем Сивцовым. Есть надежда, что до конца года вопрос с отделением почты в этом микрорайоне будет решен. Он на контроле руководителя управления.
- Читателей интересует, планируется ли в Администрации района оптимизация чиновничьего аппарата и не скажется ли это на качестве услуг?
- Действительно, количество структурных подразделений Администрации уменьшится. Надо сказать, что оптимизацией аппарата мы занимались в течение всего года. Старались делать это вдумчиво. Принято решение об объединении вспомогательных служб в одну отдельную структуру. Речь идет о хозяйственной части, которая призвана обслуживать все наши структуры. Что касается отделов, заместителей главы, - все остаются на рабочих местах. И на качестве услуг планируемая оптимизация никак не скажется.
Все у нас будет нормально, если мы для себя раз и навсегда поймем, что жить надо по средствам!