21 марта в Кезу в актовом зале Центра детского творчества состоялся модельный семинар "Определение актуальных проблем и механизмов создания муниципальной программы по гармонизации межэтнических отношений".
Проведение семинара было продиктовано необходимостью совершенствования системы взаимодействия в сфере реализации государственной национальной политики. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем развития муниципальных образований. Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус.
Модератором семинара выступила заведующая отделом сопровождения проектов Дома Дружбы народов (Ижевск) Лариса Князева. В семинаре приняли участие представители Администрации района, работники социальной сферы, представители национально-культурных объединений, главы муниципальных поселений. Прибывшие на семинар с интересом прослушали установочный доклад "Основные положения государственной национальной политики в Российской Федерации". Были определены приоритетные направления государственной национальной политики, которые должны быть отражены в муниципальной программе по гармонизации межэтнических отношений.
После установочной части участники семинара разделились на группы для участия в мозговом штурме с использованием технологии SWOT-анализа. Работа в группах оказалось делом непростым. Пришлось много рассуждать, отстаивать свою позицию и делать упрощенную визуализацию сказанного. В группах проходило обсуждение ключевых моментов муниципальной программы. Свою точку зрения высказывали представители власти, национально-культурных объединений, учреждений культуры, образования. Благодаря тому, что в каждой из четырех групп работали кураторы – представители Дома Дружбы народов, за короткий промежуток времени удалось сделать объективный анализ состояния дел в Кезском районе с точки зрения межнациональных отношений. Используя технологию SWOT-анализ, участники определяли сильные и слабые стороны района. Были рассмотрены все внешние возможности и внешние угрозы. Итогом мозгового штурма стали проектные идеи по гармонизации межэтнических отношений.
Мнение участников семинара
Валех Гейдаров:
- По национальности я азербайджанец. Живу в Кезу около 25 лет. У нас хорошие отношения с местными людьми. Мы не только сохраняем свои национальные традиции, живя в Удмуртии, но и переняли некоторые обычаи местного народа. Например, на пасху я с удовольствием хожу в удмуртские семьи с подарками, как это принято в Кезу. Я являюсь депутатом районного Совета и от сегодняшнего семинара жду много полезного по вопросам межнациональных отношений.
Аксель Хачатрян:
- Я армянин, но моя родина Кез. Ведь здесь я родился, здесь ходил в садик и школу. В Кезу все мои лучшие друзья, родственники. Раз в три года я бываю у бабушки и дедушки в Армении, но всегда с удовольствием возвращаюсь сюда. Я юрист по образованию. Учился в Кирове, но вернулся в Кез, на родину. Очень хочется иметь возможность участвовать в дальнейшем развитии нашего района. Для меня это важно.
Алексей Докучаев:
- Будучи директором школы, меня не может не интересовать тема межнациональных отношений. В нашей школе учатся дети разных национальностей. Есть армянин, есть азербайджанец. Татары есть, удмурты, русские. Одним словом, тема для нас актуальная. Надеюсь узнать на сегодняшнем семинаре немало полезного для себя.
Сергей Ефремов:
- Я приехал на семинар с одной важной для меня целью – научиться делать социальные проекты. Есть у меня кое-какие мысли, которые хотелось бы претворить в жизнь. Но для этого нужен дельный проект. Тема семинара, если говорить о ней, для меня тоже важна. Посмотрим, что у нас получится.
КСТАТИ. Что такое SWOT-анализ? Это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).