Состояние дорог внутри района в этот период – одна из самых больных тем. Нынешняя весенняя распутица вновь, как и в былые годы, сделала некоторые наши дороги непроезжими.
Интернет кричит о дороге на Кулигу, Озон. Очень много нареканий также на дорогу Кез – Гыя. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили прораба Кезского РСУ АО "Удмуртавтодор" Сергея ТРЕТЬЯКОВА.
- Сергей Васильевич, что обнадеживающего можно сказать о дороге Кез – Кулига, о тех ее участках, которые в эти весенние дни пребывают просто в плачевном состоянии?
- На дороге Кез – Кулига – Карсовай в середине сентября прошлого года начался ремонт. Он не был закончен в связи с погодными условиями и был перенесен на нынешний год. В прошлом году на дороге успели сделать работы по восстановлению водоотводных канав и частичному профилированию дорожного полотна. Дорожная одежда не была уложена, в связи с чем произошло перемешивание глинистого грунта с талым снегом и дорога раскисла. В скором времени ремонт дороги возобновится. Примерно в середине мая работы по реставрации дороги возобновятся.
- Дорога Полом – Озон, как утверждают в Сети, тоже стала с весной малопроезжей.
- Участок дороги Бурино – Чепца – Полом – Кез в прошлом году также был в ремонте, который закончился в конце ноября. В это время уже установились отрицательные температуры, и дорога не успела до конца "сесть", то есть утрамбоваться. Через недели две она придет в норму и на годы вперед станет отличной дорогой. Половодье этой дороге уже больше не будет угрожать.
- И вновь очень тревожная ситуация, как и в былые весны, складывается на дороге Кез – Гыя. Что можно сделать сейчас на сложнейших участках этой довольно загруженной дороги?
- Этой дороге долгие годы не уделялось должного внимания. Мы, как дорожное предприятие, готовясь к периоду весенней распутицы, производили работы по сохранности дороги-убирали снег. Но в связи с дефицитом дорожной одежды – гравия – на некоторых участках дороги произошло перемешивание грунта со снегом и талой водой. Этому способствовали и погодные условия – поздние метели, снег с дождем. Большую роль в доведении дороги до непроезжего состояния сыграли и большегрузные машины, которые ее буквально продавили. В данное время что-то предпринимать бесполезно. Любой материал, который дорожники положат на проблемные участки, просто будет утоплен в грязь. Все, что мы можем сейчас, – это поддерживать дорогу, периодически профилируя ее и убирая колейность. Работаем в дежурном режиме.
Нынешним летом предусмотрен ремонт самых сложных участков дороги Кез – Гыя длиной 500 метров. Это должно в какой-то мере решить проблему.
- Звонили из Сыги-2. Дорога Кез – Сыга-2 на участке от Чекшура до Пикши тоже в плачевном состоянии.
- Эту дорогу "раздавила" большегрузная техника нефтяников. Самые сложные участки мы будем грейдировать и профилировать, причем делать это придется в ночное время, когда дорога бывает еще подстывшей.
Опережая вопросы по участку этой дороги в районе Адямигурта, который был отремонтирован осенью прошлого года, скажу, что здесь тоже весна дала о себе знать. Хотя ремонт дороги делался с соблюдением технологий, местами она не в лучшем состоянии. Для того чтобы автодорога в гравийном исполнении пришла после ремонта в ожидаемое хорошее состояние, требуется какое-то время. Только после того, как уплотнится, можно судить о качестве ремонта.