VI Всероссийский форум "Траектория смысла: региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности" собрал в Перми более 300 журналистов.
Кроме хозяев форума – журналистов Пермского края, форум посетили представители СМИ из Чувашии, Башкирии, Тюменской и Новосибирской областей. Небольшая делегация журналистов представляла Удмуртскую Республику.
Форум проходил на площадке бывшего завода Шпагина. Теперь это, убедилась собственными глазами, классное социокультурное пространство практически в центре города. Перепрофилирование завода под выставочный центр идет второй год, но то, что уже сделано – впечатляет. Выставочные площадки, конгресс-холл расположены в бывших цехах вагоноремонтного завода. И реконструкция на немалой по площади производственной площадке продолжается.
Программа мероприятия предполагала поиски решения сугубо профессиональных вопросов. На пленарном и секционных заседаниях обсуждались такие темы, как современные вопросы медиа и коммуникационного образования, рекламный рынок в цифровой среде, телеграмм-каналы и smm, критерии эффективности СМИ и их государственная поддержка, оригинальный контент и интерес аудитории.
В октябре в стране полностью завершается переход на цифровое телевидение, поэтому неудивительно, что актуальность новых вызовов, стоящих перед региональными телеканалами, очень активно обсуждалась в журналистской среде. Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин отметил, что в конкурентной борьбе между региональными и федеральными каналами у "регионалов" есть главный козырь — это возможность работать с местными рекламодателями, зная их в лицо. Этот же подход, по словам замминистра, касается и местной прессы, с новостями которой не смогут конкурировать федеральные СМИ.
Ближе всего к проблемам сельских газетчиков оказалось выступление председателя комиссии Общественной Палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александра Малькевича. Изменения требует закон об обязательном печатном экземпляре. Сегодня печатные СМИ уже перешли на цифровую рассылку издания, однако вынуждены продолжать отправку печатных экземпляров и через почту, поскольку законодатель "забыл" отменить уже устаревшее положение закона. Резонанс среди участников форума получило обсуждение отмены возрастной маркировки материалов. По мнению представителей медиасферы, эта мера не ограничивает детей от опасной информации, а, наоборот, обращает их внимание на "плюс 16" и "плюс 18" и усиливает их интерес.