Уже и не счесть, сколько билетов на поезда дальнего и пригородного сообщения она продала за свою жизнь. Железная дорога для нее занимает огромное место в сердце, поэтому свой профессиональный праздник она встречает по-особенному – с трепетом и душой.
- Тамара Анатольевна, как Вы связали свою жизнь с железной дорогой?
- В 1980 году я окончила школу и поступила в железнодорожное училище, где выучилась на приемосдатчика и товарного кассира. После я обучалась в железнодорожном техникуме на движенца. Затем с работы отправили меня в Свердловский учебный центр профессиональной квалификации РЖД на повышение квалификации. Конечно, я делала выбор осознанно, и мне нравилось то, чем я занимаюсь. Поэтому и пришла работать сюда, на нашу станцию.
- В чем заключается Ваша работа?
- Раньше, когда на станции еще не было компьютеров, мы пользовались маршрутными книгами. В них были прописаны все маршруты поездов. Их у нас было огромное количество, так как страна у нас большая. К концу дня безумно уставали руки. Дело не из легких. Зато сейчас прекрасно знаю почти каждый уголочек нашей Родины, хотя в школе всегда говорила своей учительнице по географии, что ее предмет мне никогда не понадобится. А вышло все наоборот!
- Билеты не всегда оформлялись на компьютерах?
- Конечно, не всегда, раньше мы делали это вручную. Очень кропотливая работа! Нужно записать все точные данные пассажира в проездные документы, чтобы он сел именно в свой поезд. Бывало и такое, что делали ошибки. В таком случае билет аннулировался. Сейчас от руки мы совсем ничего не набираем, поэтому купить билет в наше время – дело пяти минут!
- Сколько поездов ежедневно проходит через нашу станцию?
- В день проходит шесть поездов дальнего следования и два пригородного. Также по нашей станции проходят товарные поезда, которые доставляют в разные уголки России, в том числе и в наш поселок, щебенку, уголь и другой груз.
- В этом году на станции обошлось без аварий?
- К счастью, да. Но июльские грозы и сильные ливни спровоцировали перебои. Днями и ночами специалисты сигнализации и связи, контактники и работники пути восстанавливали работу светофоров. Досталось также и дежурным по станции. Очень надеемся, что погода стабилизируется и больше не преподнесет нам неприятности.
- Переживали ли Вы на своей работе стресс?
- Безусловно. Я всегда очень переживаю за всех своих пассажиров. Хочется, чтобы они доехали до места без происшествий. Один из таких случаев произошел совсем недавно, 27 июля. В поезде, который следовал по маршруту Новый Уренгой – Москва, стало плохо мужчине. Было принято решение госпитализировать его на ближайшей станции, которой как раз оказалась наша. До сих пор волнительно все это вспоминать.
- Как научиться любить свою работу так, как Вы?
- Это должно идти от сердца. Мне очень нравится помогать людям. Не всегда пассажиры знают, на каком поезде им удобнее всего будет добраться до места. Вот тут я и прихожу на помощь: подсказываю и советую выбрать нужный маршрут!
- Что бы Вы пожелали своим коллегам в такой значимый для всех вас день?
- Хочется пожелать, прежде всего, здоровья и терпения. Любите свою работу, и пусть в вашей жизни всегда горит зеленый свет!
Пользуясь случаем, от имени всего коллектива станции Кез поздравляю всех ветеранов и пенсионеров, работавших в железнодорожной отрасли, с праздником! Желаю крепкого здоровья на долгие годы!