Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Кезского района Удмуртской республики

427580, Удмуртская Республика, пос. Кез, ул. Осипенко, дом 2а
телефон: +7 (34158) 3 21 83, 3 15 00
e-mail: zvezda@udmnet.ru

Школьницы из Кеза претендуют на образовательные гранты

Трое учащихся Кезской школы №1 стали полуфиналистами Всероссийского образовательного конкурса "Большая перемена".

Состязание школьников стартовало еще в марте, но пандемия коронавируса и вынужденная самоизоляция внесли коррективы. Конкурс продолжился в новом учебном году.

Девятиклассница Карина Бутолина и двое учащихся 11 класса Евгения Жигалова и Екатерина Касаткина вышли в полуфинал "Большой перемены" в числе 6 тысяч российских школьников. Очередной конкурсный этап состоялся в сентябре в Нижнем Новгороде. О своем участии в проекте нашей газете рассказали сами школьницы.

Евгения Жигалова,

11 класс:

- О конкурсе я узнала в марте и решила поучаствовать. Я выбрала направление "Будь здоров" - оно связано с медициной и химическими исследованиями. Именно в этих сферах я планирую развиваться после окончания школы. Чтобы попасть в полуфинал, мне предстояло выполнить задание "Никто не любит уколы" на тему сахарного диабета. В мире до сих пор нет лекарства, чтобы окончательно избавиться от этого распространенного заболевания. Раньше я не задумывалась о тех изнурительных процедурах, которые пациенты-диабетики проводят несколько раз в день. Так появилась мысль – создать эскиз прибора, который будет безболезненно вводить дозы инсулина, следить за уровнем сахара в крови, а также оповещать о каких-либо проблемах. Каждую конкурсную работу оценивали эксперты. Они же делились с участниками ценными советами.

На полуфинал третьей смены конкурса "Большая перемена" в Нижний Новгород мы ездили делегацией школьников Удмуртии – вместе со мной 34 учащихся. Тут мы решали новые задачи, но какие – рассказать не могу. Это грозит дисквалификацией. Таковы условия состязания.

Из Нижнего Новгорода я привезла диплом полуфиналиста. Имена тех, кто вышел в финал, будут известны в конце октября.

Поездка и общение с ребятами из других школ зарядили меня на новые открытия. Я еще раз убедилась, что иду верным путем.

Карина Бутолина,

9 класс:

- Я участвовала в номинации "Твори!" Это направление для творческих школьников. Писатели и художники, музыканты и актеры, поэты и танцоры – в общем, люди искусства.

Мое попадание в полуфинал оказалось очень неожиданным. Фамилии полуфиналистов были известны уже в середине августа, но меня в числе счастливчиков не оказалось. Затем в начале сентября список дополнили – в нем появилась и моя фамилия.

В Нижний Новгород я отправилась в составе делегации от Удмуртии. Вместе со мной были еще 35 ребят. Полуфинал продлился три дня. Участников поделили на команды, в которых мы анализировали культурные акции. Затем нам предстояло презентовать собственное мероприятие, например, в форме флешмоба, фестиваля или челленджа. Разработанные проекты мы защищали перед экспертами.

Прошла ли я в финал, пока неизвестно. Итоги еще не подвели. Зато всем полуфиналистам вручили дипломы об участии, футболку и бейсболку с логотипом "Большой перемены". Еще я подружилась с классными ребятами из разных уголков России. Теперь мы общаемся в соцсетях. Участие в конкурсе – это ценный опыт. Я научилась презентовать проекты, работать с аудиторией и узнала много нового об искусстве. Да и просто хорошо провела время в Нижнем Новгороде.

Екатерина Касаткина,

11 класс:

- В начале конкурса нужно было выбрать вызов, в котором ты хочешь работать дальше, и написать мотивационное письмо с рассказом о себе. А еще выполнить дополнительные задания: пройти тест на эрудицию и опубликовать пост ВКонтакте на тему "Твори добро". Я выбрала направление "Создавай будущее!"

Следующий этап "Командное состязание: решение кейса". Тут предлагалось выбрать 1 из 4 вариантов с заданием и решить его вместе с командой единомышленников или самостоятельно. Мы выбрали тему "Интеллектуальный помощник на атомной электростанции", решали задания с сестрой и учителем физики Еленой Валеевой. В ходе работы нам предстояло ответить: зачем нужны атомные электрические станции, как устроена АЭС, можно ли создать симбиоз атомной станции с искусственным интеллектом и нужно ли это. Нам удалось успешно выполнить задание. Затем мы с Еленой Сергеевной должны были отправиться на полуфинал в Нижний Новгород, но так случилось, что я заболела. Поездку пришлось отменить. Из конкурса я выбыла, но не расстроилась. Я рада, что удалось поучаствовать в таком большом и интересном конкурсе.

Держим кулаки за наших девчонок, ведь на кону весомая награда. Все 1200 финалистов конкурса получат путевки в образовательный центр "Артек". Учащихся восьмых и девятых классов премируют суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства школьники могут израсходовать на дополнительное образование и приобретение полезных гаджетов. Десятиклассникам вручат по миллиону рублей на оплату обучения в вузе, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку или бизнес-стартап. Еще один приятный бонус - до 5 баллов к портфолио для поступления в университет. Двадцать лучших школ по итогам проекта наградят двумя миллионами рублей на создание образовательных возможностей и техническое оснащение.

Автор: Галина Вихарева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 390

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика