Никакие обстоятельства не могут остановить рабочий график дорожников. Почти никакие. И грейдер Владимира Аркадьевича почти всегда в работе. Но бывают и редкие исключения. Во вторник, например, грейдер так и не выехал из бокса. Для него в этот день работы не нашлось. Даже на дороге Кулига – Жерноково – Медьма, реконструкция которой идет уже все лето и осень, в этот день для этого мощного гиганта работы не было. Но реконструкция продолжается, и грейдер Владимира Аркадьевича, конечно же, еще не раз выедет на этот участок дороги.
Если считать, что люди, строящие дороги, оставляют о себе память, Владимир Аркадьевич уже оставил ее, этой памяти, на сотни километров. В 2018 году с его участием шел ремонт автомобильной дороги Бурино – Чепца – Полом – Кез. В 2019-ом без него и его грейдера не обошлось на дороге Вортча – Гуркошур. Нынешний дорожно-строительный сезон для него отмечен, как мы уже сказали, реконструкцией дороги на Медьму. Это только последние крупные дорожные объекты, а сколько их было до этого.
- Грейдер – техника серьезная, но работать на ней несложно. В деле он послушный, грейдер мой. Он напичкан электроникой, как и любая другая современная техника. Машинист грейдера сейчас, по сути, должен быть и механиком, и электриком, и трактористом. Порой капризничать начинает электроника, и не всегда вызовешь электрика. Приходится самому разбираться, - говорит Владимир Аркадьевич.
Он признается, что любит и свою работу, и свой коллектив, и свой автогрейдер. А еще Владимир Аркадьевич говорит, что ему и тем, кто работает бок о бок с ним, за работу свою не стыдно. Они, как считает машинист автогрейдера, делают свою работу добросовестно, со всем старанием.
- И на Ю-Тольен, и на Доронята, и в Лып-Булатово мы сделали такую дорогу, за которую не стыдно. Но тут есть такой момент… Надо, чтобы дороги не только строились хорошо, но и содержались. Огорчает, когда хорошую дорогу отдают для ее содержания не совсем добросовестным подрядчикам. И тогда пропала дорога, - утверждает мой собеседник.
Что значит любить свою работу в такой непростой отрасли, как дорожная? Это значит, не считаться с личным временем и работать в выходные в случае производственной необходимости. Это значит, не роптать на погоду, если даже она тебя категорически не устраивает. Это значит, твоя квалификация, опыт работы и практические знания должны успешно позволять справляться с работой любой сложности – будь то планирование дорожного полотна, обочин, полосы отводов или разравнивание дорожно-строительных материалов, или выравнивание откосов. Грейдер – машина универсального применения.
А значит, и машинист, управляющий им, профессионал точно такого же, универсального, применения. Человек, делающий свою работу аккуратно, точно по технологии.
Вам приходилось видеть гигантов под названием "автогрейдер" в деле? Несмотря на все свои впечатляющие габариты и немалую мощность, эти гиганты в мире дорожной техники не выглядят неуправляемыми монстрами. Они работают красиво и даже изящно. Конечно, когда управляют ими настоящие профессионалы. Такие, как Владимир Назаров.