Кезский ремонтно-строительный участок АО "Удмуртавтодор" готовится к сезону дорожных работ. В эти дни все работы направлены на снижение последствий паводка.
Спецтехника предприятия занята сейчас весенним вскрытием проезжей части дорог. Эти работы производятся у нас каждой весной, они призваны не допустить раскисания снежного покрова на проезжей части. Тяжелая техника расталкивает снег с обочин. Вскрытие дорог в гравийном исполнении будет производиться до 10 апреля. Позже начнется их грейдирование.
Дорожники района готовятся к сезону ямочного ремонта. Предстоящим летом, исходя из техзадания, они должны сделать ямочный ремонт на площади 2 900 квадратных метров автодорог района, общая протяженность которых составляет 267 километров. Но, как правило, дорожникам приходится каждый год делать работ по ямочному ремонту примерно раза в три больше запланированного. Число ям, появившихся в процессе эксплуатации дороги, в том числе аварийных, как правило, всегда больше расчетных цифр. Мы все знаем, как весной у нас "тает" асфальт. На эту тему даже шутить уже не хочется.
Помимо ямочного ремонта на участках дорог с асфальтобетонным покрытием в рамках содержания дорог будет производиться восстановление верхних изношенных слоев "сплошной картой" - так это звучит на языке дорожников. Такие работы предстоит провести нынешним летом на небольших участках дорог Дебесы – Кез, Кез – Пужмезь – Чепца и на третьем – четвертом километрах дороги Кез – Кулига – Карсовай.
Будет уделено внимание и дорогам с гравийным покрытием. В рамках содержания дорог будут вестись работы по восстановлению дорожного полотна с добавлением нового материала. Такие работы, в частности, ожидаются на участке в 2,6 километра дороги Бурино – Чепца – Полом – Кез.
Итак, дороги в районе вновь будут лечить. Всем участникам дорожного движения хотелось бы, чтобы это лечение пошло на пользу. Этого же хочется и самой дорожной организации, осуществляющей у нас ремонт и содержание дорог. Помимо всех названных работ, в планах дорожников значатся и такие, как заделка трещин на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Хорошо бы, если все проблемы на дорогах устранялись на этом этапе, когда болезнь еще не запущена. К сожалению, действительность отличается от мечты, и в реальности дорожникам приходится заделывать ямы, а не замазывать трещины.