Сразу после открытия Дня в районном Доме культуры началась работа восьми тематических секций, руководили которыми председатели постоянных комиссий Госсовета. А участниками секций стали жители нашего муниципального образования – люди заинтересованные, знающие проблемы района изнутри.
У ЧАСТНИКИ секции под руководством заместителя Председателя Госсовета УР, председателя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Надежды Михайловой остановились на вопросах реализации республиканского закона "О мерах социальной поддержки многодетных семей". Кезские женщины приняли активное участие в обсуждении темы и даже сделали ряд предложений органам власти. Например, предложение о том, что, если многодетная семья по какой-то причине отказалась от бесплатного участка, выделенного ей для строительства дома, она должна иметь возможность получить альтернативный вид государственной поддержки. А еще прозвучало предложение иметь возможность заменить проездные билеты для многодетных семей денежной компенсацией.
Наши гости побывали в детском саду "Солнышко" с его новыми яслями и, как все, кто видит впервые эти современные ясли, построенные в рамках нацпроекта "Демография", были приятно удивлены.
У ЧАСТНИКИ секции под руководством заместителя Председателя Госсовета УР, председателя постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и общественной безопасности Александра Прозорова анализировали, как реализуются на территории нашего района законы "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" и "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". В ходе работы секции отмечено, что на территории Кезского района законы "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" и "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" реализуются в полном объёме. Вместе с тем, участники секции высказали ряд предложений и замечаний по их реализации. В том числе обратили внимание на отсутствие полномочий у сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным законодательством.
Отдельное внимание уделили вопросу осуществления сотрудниками районных и городских администраций полномочий членов административных комиссий. Вице-спикер парламента Александр Прозоров отметил, что на сегодняшний день более чем в 20 субъектах Российской Федерации реализуются законы, в соответствии с которыми органы местного самоуправления, в зависимости от своей специфики, самостоятельно определяют должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. По итогам заседания секции рекомендовано организовать мониторинг проведения этой работы в муниципальных образованиях и учёбу с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по организации деятельности административных комиссий. Постоянная комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и общественной безопасности по результатам мониторинга проведёт круглый стол в целях разработки предложений по внесению изменений в действующее законодательство.
Участники секции посетили кабинет по предоставлению бесплатной юридической помощи и пришли к выводу о целесообразности внесения изменений в закон "О получении бесплатной юридической помощи" в части расширения круга лиц, которые могут получить данную услугу.
Р УКОВОДИТЕЛЬ постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Владимир Паршин возглавил работу секции, которая проанализировала исполнение четырёх законов: "О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике", "О введении на территории Удмуртской Республики специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", "Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам при применении упрощенной системы налогообложения" при переходе на специальные налоговые режимы в связи с отменой ЕНВД и "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" в части установления эффективной налоговой ставки в отношении объектов коммерческой недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.
За 1 квартал 2021 года в Кезском районе зафиксировано десятикратное увеличение налоговых поступлений от патента, что связано с ростом числа индивидуальных предпринимателей, применяющих эту систему после отмены ЕНВД. С учётом итогов 1 квартала, прогнозная сумма поступлений налога по патенту составит 700 тысяч рублей.
В качестве самозанятых на территории района зарегистрировано 143 гражданина, сумма поступлений от налога на профессиональную деятельность по состоянию на 14 мая составила 13 640 рублей.
Несмотря на явную тенденцию к увеличению интереса предпринимателей к применению патентной системы налогообложения, специальных налоговых режимов выявлен ряд вопросов, требующих решения. В частности, отмечено, что в связи с тем, что поступления от ЕНВД пополняли местный бюджет, с его отменой с 1 января 2021 года образовались выпадающие доходы муниципальных бюджетов. Соответственно, есть необходимость разработки предложений по компенсации выпадающих доходов местных бюджетов с применением дифференцированного норматива по УСН.
Второй вопрос связан с увеличением налогового бремени для предпринимателей в связи с переходом на установление налоговых ставок, исходя из кадастровой стоимости имущества. Участники секции отметили необходимость проработки вопроса по определению в отношении таких объектов коммерческой недвижимости единой эффективной налоговой ставки, которая будет способствовать снижению налоговой нагрузки на налогоплательщиков и в то же время не приведет к снижению налоговых поступлений в доходную часть бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.
Также поступили предложения о пересмотре распределения налоговых поступлений от налогов на доходы физических лиц и налога на профессиональный доход. Кроме того, предложено продлить льготный период для налогоплательщиков, перешедших на УСН в связи с отменой ЕНВД.
Постоянная комиссия по бюджету отработает каждое из поступивших предложений и подготовит окончательную резолюцию, отметил Владимир Паршин.
Участники этой секции посетили Кезское потребительское общество хлебозавод № 1, где ознакомились с видами производимой продукции и обсудили необходимые меры поддержки, в том числе в части расширения рынков сбыта.
С ЕКЦИЯ, работой которой руководил председатель постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимир Варламов, рассмотрела вопрос о реализации законов "О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", "О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населённых пунктов на территории Удмуртской Республики", "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики", а также закона "Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике".
По словам Владимира Варламова, представленные на секции законы успешно реализуются на территории муниципального образования, однако есть потребность в усилении информационной и методической работы с представителями района в части поддержки молодых специалистов профессий, которые востребованы в сельских территориях.
Кроме того, прозвучали предложения о совершенствовании организации работы по обеспечению вывоза мусора из малых населённых пунктов, где проживает небольшое количество людей и, соответственно, решении вопросов установления тарифов для этой части населения.
У ЧАСТНИКИ секции под руководством председателя постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимура Ягафарова рассмотрели вопрос о реализации закона "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике". По итогам обсуждения участники секции сделали вывод о его успешном исполнении на территории района. Однако выявлен ряд вопросов, требующих решения, есть необходимость рассмотреть их на отдельном рабочем совещании с участием представителей муниципалитетов и Правительства республики, отметил Тимур Ягафаров.
Кроме того, по поручению Председателя Государственного Совета на заседании секции был рассмотрен вопрос о развитии инфраструктуры связи в муниципальном образовании "Кезский район" в части повышения обеспечения доступом к сети Интернет социальных объектов, прежде всего – в сфере образования. Перед началом заседания секции её участники посетили "Точку роста" в Кезской средней школе № 1. Отмечено, что хотя в целом работа по информатизации в районе идёт уверенными темпами, есть ещё достаточно вопросов, связанных с подключением объектов образования к высокоскоростному Интернету, что напрямую влияет на качество образовательного процесса. При этом Интернет, а также устойчивая сотовая связь, доступны не во всех населённых пунктах района.
В ходе заседания секции рекомендовано продолжить работу по согласованию проектов генеральных планов и их своевременную корректировку для решения задачи по установлению границ населённых пунктов, обеспечить утверждение правил землепользования и застройки в целях установления границ территориальных зон. В части развития инфраструктуры связи предложено провести оптимизацию механизмов реализации межведомственного взаимодействия в целях повышения оперативности процесса информатизации объектов образования в Удмуртской Республике, а также активно использовать положительный опыт взаимодействия АО "Ижевский радиозавод" и муниципального образования "Кезский район" по обеспечению устойчивого доступа отдалённых населённых пунктов к сети Интернет в других муниципальных образованиях республики.
Н А СЕКЦИИ под руководством председателя постоянной комиссии по труду, социальной политике и делам ветеранов Алексея Чернова основной темой стала реализация закона "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" в части предоставления социального обслуживания и закона "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Перед началом заседания участники секции посетили Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов в деревне Сыга-2, отдел социальной защиты населения в Кезском районе и Комплексный центр социального обслуживания населения Кезского района.
Алексей Чернов сообщил, что республика располагает полноценным комплексом государственных учреждений социального обслуживания. В части реализации республиканского законодательства участники отметили необходимость более активного использования учреждениями новых видов социальных услуг, отмеченных в законе "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике". Алексей Чернов напомнил, что в декабре 2020 года в закон внесены изменения, направленные на внедрение в Удмуртской Республике системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, включающей сбалансированное социальное обслуживание, экстренную медицинскую помощь, медпомощь в полустационарной форме и форме обслуживания на дому.
Руководитель постоянной комиссии отметил, что в республике ведётся работа, направленная на создание единой региональной системы органов опеки и учреждений, осуществляющих работу с детьми, которая повысит качество предоставляемых мер государственный поддержки, позволит в оперативном порядке решить вопросы обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. С 1 сентября 2021 года большая часть полномочий по оказанию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет передана с местного на региональный уровень, органы местного самоуправления и социальные учреждения должны принять в этой работе самое активное участие, в том числе – в части информационной работы с населением, подчеркнул Алексей Чернов.
Также среди предложений, прозвучавших от участников секции, - усиление профилактических мероприятий в целях снижения уровня социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Кезского района.
В ЦЕНТРЕ внимания секции, которой руководила Татьяна Ишматова, председатель постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, туризму и национальной политике был закон "О патриотическом воспитании в Удмуртской Республике" в части организации воспитательной работы в образовательных организациях Кезского района.
Участники секции посетили "Точку роста" в Кезской школе № 1 и школу № 2. Они пришли к выводу о необходимости совершенствования нормативной правовой базы в части комплексной поддержки кадетского движения на территории республики. В том числе речь может идти о государственной поддержке в части приобретения необходимой формы, реализации мероприятий, предоставления участникам кадетского движения и их семьям льгот и преференций.
"Кезский район – один из самых активных в плане развития кадетского движения. И нужно отметить, что охватывает ту категорию учеников, которая заинтересована в этом направлении. Учитывая, что у нас в республике есть кадетский корпус, который признан одним из лучших в ПФО, мы решили взяться за разработку такого законопроекта, который в том числе будет предусматривать меры поддержки представителей кадетского движения", – сказала руководитель постоянной комиссии.
Также в ходе заседания секции поступило предложение об учёте регионального компонента при формировании воспитательных программ, чтобы в них обязательно нашла свое отражение история Удмуртии и районов республики.
Постоянная комиссия по науке, образованию, культуре, туризму и национальной политике отработает каждое из поступивших предложений и подготовит окончательную резолюцию.
Н А СЕКЦИИ под руководством председателя постоянной комиссии по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ивана Черезова проанализировали реализацию закона "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". Участники секции посетили Кезский районный дом культуры, спортивно-оздоровительный клуб "Олимп", центральный парк "Юбилейный" и Кезский Центр детского творчества.
Руководитель постоянной комиссии Иван Черезов отметил, что совершенствование условий для успешной самореализации молодёжи с целью раскрытия её потенциала, повышение роли молодых людей в жизни республики является основополагающим направлением развития молодежной политики.
Он напомнил, что 23 декабря 2020 года Государственная Дума приняла Федеральный закон "О молодёжной политике в Российской Федерации", который определил основные понятия, цели, направления и принципы реализации молодёжной политики. В том числе увеличен возраст молодёжи с 30 до 35 лет включительно. В соответствии с новыми нормами федерального законодательства в Удмуртской Республике более 400 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет. Это активная молодёжь, для которой сегодня должны быть созданы все условия для самореализации в различных сферах общественной жизни, – отметил Иван Черезов, добавив, что участники секции подчеркнули важность разработки нового регионального законопроекта "О реализации молодёжной политики в Удмуртской Республике", который будет полностью соответствовать нормам федерального законодательства и при этом учитывать региональные особенности.
По материалам
пресс-службы Госсовета УР
Фото Галины Вихаревой