Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Кезского района Удмуртской республики

427580, Удмуртская Республика, пос. Кез, ул. Осипенко, дом 2а
телефон: +7 (34158) 3 21 83, 3 15 00
e-mail: zvezda@udmnet.ru

Специалисты МАДИ отобрали пробы на северных дорогах Удмуртии

Представители Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) вновь посетили Удмуртскую Республику.

Целью этого визита стал непосредственно отбор проб на северных дорогах, в частности на проблемных участках дорог Балезино-Сергино, (Игра-Глазов)-Красногорское и Кез-Кулига-Карсовай. Несколько дней совместно с лабораторией КУ УР "Управтодора" эксперты работали в Балезинском и Кезском районах Удмуртии.

На первом выезде для отбора проб на автодороге Балезино-Сергино начальник Балезинского ДУ АО "Удмуртавтодор" Дмитрий Тронин поделился небольшой предысторией дороги: "Балезинский район здесь очень богат на фермерские хозяйства, колхозы. Поэтому в плане значимости, эта дорога важна, чтобы люди могли работать, приезжать в самые дальние точки. Раньше здесь передвижение было очень затруднено, фактически в распутицу его не было. Ремонт дороги делался участками с 2019 по 2020 годы. Мы сейчас находимся на 48 км. На этом участке в 2019 году производили ремонт, отсыпали слой ПГС. Сейчас здесь проезд есть, но грунты, которые располагаются под телом дороги, преимущественно глинистые. Суглинистых очень мало. Сегодня раскапывали – видели. Как следствие, в весенний период здесь начинается пучинообразование".

В свою очередь специалисты МАДИ отмечают, что в прошлый визит им также удалось посмотреть проблемные участки на дорогах. Но эта поездка была больше для ознакомления с объектами, осмотра реальных условий, понимания какие конкретно проблемы существуют на дорогах севера Удмуртии. Также ими были осмотрены лаборатории КУ УР "Управтодора" и подрядных организаций на оснащенность испытательным оборудованием. И уже сегодня специалисты сообщают о том, что часть исследований будет проводиться в Ижевске, в лаборатории учреждения "Управтодор", а часть – в Москве.

"Наша главная задача на этом этапе - отбор проб. Мы хотим понять, из каких материалов построена дорога, для того, чтобы провести исследования и выбрать оптимальные конструктивные решения, которые могут быть применены для дороги. Будем отбирать пробы на разных участках, потому что материал разнородный. Проведем лабораторный анализ, на это уйдет не меньше месяца. Уже после этого можем говорить о проектах на ремонт или реконструкцию объектов", - рассказал руководитель рабочей группы по нормированию Ассоциации бетонных дорог Юрий Жуков.

На этом этапе, специалисты предполагают, что для решения проблемы на северных дорогах, вероятнее всего, подойдут методы холодного ресайклинга или укрепления грунтов методом стабилизации на проблемных объектах. Окончательный вывод можно будет сделать после исследований. Метод холодной регенерации (холодного ресайклинга) сегодня применяется во многих северных регионах России и также уже был применен в Удмуртии на автодороге Якшур-Бодья-Красногорское.

Автор: Татьяна Дементьева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 164

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика