17 июня был дан старт второму Национальному конкурсу региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" - данный проект, направленный на поддержку малых производителей на селе, был впервые запущен Минсельхозом России в 2020 году. "Конкурс- 2021 начал приём заявок всего месяц назад, а регионы уже приятно удивляют новым прочтением нашей истории. Заявлены как бренды с историей, так и совсем новые, перспективные", - отмечают в ведомстве.
Первый месяц принес конкурсу "Вкусы России" 215 заявок, которые поступили из 47 регионов. На сегодня по количеству поданных заявок лидируют Московская (24 заявки), Ростовская область (20) и Челябинская (13) области.
"В этом году к конкурсантам присоединились оригинальное цельнозерновое овсяное печенье "Пайдаё" из Удмуртской Республики, муромский калач – визитная карточка Владимирской области, курганский сырок – популярная в Зауралье рыба пелядь из Курганской области. Новые уникальные бренды также заявлены Воронежской, Костромской, Новосибирской и Оренбургской областями, Мордовией и Татарстаном, Ханты-Мансийским АО и Камчатским краем. В целом, более 60 региональных брендов участвуют в конкурсе впервые", - поделились организаторы первыми результатами начавшейся заявочной кампании.
Цельнозерновое овсяное печенье "Пайдаё" - это один из продуктов в современной линейке удмуртских производителей, которые сохраняют старинные деревенские рецепты, проверенные веками и поколениями. По-настоящему здоровый, полезный и вкусный продукт, ведь при его приготовлении на ООО "Пастарель" сих пор используется муку грубого помола и отруби (овсяные хлопья), добавляются семена льна или ягоды клюквы. Такое соединение полезных ингредиентов и делает печенье "Пайдаё" очень хорошим вариантом для полезного перекуса, благодаря чему его выбирают не только любители кондитерских угощений, но и приверженцы здорового образа жизни.
Среди новых уникальных продуктовых брендов на "Вкусах России" Удмуртия также представит сарапульские конфеты, выпускаемые ООО "Сарапульская кондитерская фабрика", удмуртские пельмени с топленым маслом из глубинки – их производят на небольшом семейном предприятии Поздеевых "ДЕМЪЯН" в Игринском районе республики. Ну и конечно, невозможно представить родниковый край без знаменитых на весь мир перепечей – они вновь будут соперничать за признание в масштабе страны! Новый конкурс предоставляет возможность участия и тех брендов, которые заявляли регионы в прошлом году. А потому Удмуртия еще раз представит жителям страны и такие свои уникальные гастрономические бренды, как сарапульская копченая стерлядь (ООО "Рыбный край"), каракулинская пастила-пластинка (ООО "Пасека Юньга"), козий сыр Турынгурт (ИП Атаева Е.А. из Завьяловского района), ижевские овощные чипсы (ООО "БИО ТЕРРА"), удмуртский крем-мед (сельхозкооператив "Муш" Селтинского района).
В целом ожидается, что республика во втором национальном конкурсе "Вкусы России" будет презентовать более 10 продуктовых брендов, уточнили в Минсельхозе Удмуртии. Приём заявок завершится 1 сентября.
Этот запущенный в отрасли АПК России масштабный проект призван не только привлечь внимание к достижениям малого и среднего агробизнеса, но и создать новые точки роста на сельских территориях страны, а также помочь в продвижении продукции фермеров, в том числе за рубежом. Так, например, участники прошлого года получили возможность представить свои товары в павильонах Российского экспортного центра в Китае, Объединённых Арабских Эмиратах, Вьетнаме. Генеральным партнёром конкурса и учредителем номинации "Загляните на огонёк" для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, вновь выступает АО "Россельхозбанк".
Курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации брендов будут и ПАО "Магнит", учредитель номинации "Нас выбирают", и ОАО "РЖД", учредитель номинации "Кулинарное наследие". Также партнёром конкурса выступит АО "Росагролизинг". Подробнее о конкурсе можно узнать на официальном сайте Вкусыроссии.рф