МУП Ижевска "Ижводоканал" активно внедряет технологию так называемых "плавающих" люков. В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", инициированного Президентом страны Владимиром Путиным, предприятие в этом году на дорогах столицы установит около 100 таких сооружений. Они уже установлены на улицах Красная и Восточная, ремонт на которых в 2021 году проводится по нацпроекту.
Установка люков нового типа направлена на решение общеизвестной проблемы на дорогах, когда после зимы под канализационными и водопроводными люками образуются ямы. Из-за больших нагрузок разрушаются асфальт и сами люки, поскольку используемая конструкция не выдерживает.
Новая технология обустройства дорог в последние годы в России приобретает популярность. "Плавающие" люки уже доказали свою надежность и перспективность. Главная их особенность заключается в установке люка на саму конструкцию дороги, а не на бетонное колодезное кольцо. Благодаря этому кольцо не разрушается, а дорожное покрытие вокруг всегда остается вровень с крышкой, которая просто закатывается асфальтоукладчиком.
В результате получается ровная поверхность, в которой люк не провалится и не будет со временем выступать над поверхностью. При деформациях асфальта, связанных с погодными условиями и нагрузками в ходе эксплуатации, люк двигается вместе с дорожным полотном.
Еще одно преимущество: при ремонте дорог "плавающие" люки можно регулировать по высоте при помощи ремонтной вставки. Также предусмотрена возможность по окружности крышки вставить резиновый уплотнитель.
"Первые "плавающие" люки на проезжих частях дорог города в порядке эксперимента мы установили еще в прошлом году. Работники предприятия вели тщательное наблюдение за их состоянием. Проведенное после зимнего периода обследование показало, что люки выдержали нагрузки и доказали свою практичность", - рассказывает главный инженер Ижводоканала Владислав Катаев.
Новые люки по стоимости дороже традиционных. Но эти затраты окупятся за счет того, что проводить работы по ремонту люков можно будет значительно реже. Современная технология также заметно увеличит срок эксплуатации дорожного полотна.
"Мы давно поднимали вопрос установки на объектах дорожного ремонта в рамках нацпроекта именно "плавающих" люков. Такая технология позволяет серьезно продлить жизнь отремонтированным объектам, поскольку под высокими нагрузками дорожное полотно под таким люком не проседает – люки с "плавающими" корпусами попросту "живут вместе с асфальтом". Другой вопрос, что каждый колодец на дороге имеет своего "хозяина", но не каждый хозяин готов тратить деньги на покупку дорогой новинки. Потому можно только приветствовать, что Ижводоканал включился в общую работу на объектах БКД", - заключил председатель региональной общественной организации "Автомобилисты Удмуртии" Александр Тайгаров.
Ижводоканал в этом году закупит еще партию "плавающих" люков. Планируется применить эту технологию и при ремонте улицы Горького, который начнётся в ближайшее время.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе "Дороги Удмуртской Республики" https://vk.com/bkadudmurtiya