Значительный вклад в работу образовательного учреждения вносят специалисты коррекционной службы. Сегодня они важны и востребованы, так как в последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации и нуждающихся в особом внимании, своевременной квалифицированной помощи. Увеличивается количество практически не говорящих детей, большой процент составляют дети с общим недоразвитием речи.
Логопед,
дефектолог,
психолог – это кто?
Учитель-логопед - специалист, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка.
Дошкольный педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Педагог-психолог в детском саду - это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Чем занимаются
логопед,
дефектолог
и психолог
в детском саду?
Первое направление – это консультации по любым проблемам, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к специалистам, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.
Второе направление – это диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш "не справляется", то специалисты совместно с воспитателем и родителями стараются решить эти задачи.
Следующее направление - коррекционная работа, цель которой определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка.
Коррекционная служба в наших
дошкольных
учреждениях
В детских садах поселка Кез работают шесть логопедов, три психолога, один дефектолог. Многие из них, придя однажды в профессию, остались верны ей на всю жизнь. Валентина Калашникова, Инна Жигалова, Елена Волоскова, Людмила Мамратова - самые опытные специалисты дошкольных учреждений района, неоднократные победители профессиональных конкурсов. В этом учебном году к ним присоединились Анна Дерендяева и Светлана Ефремова, долгое время проработавшие воспитателями и после переквалификации получившие профессию логопеда.
Отрадно, что в дошкольные учреждения приходят молодые специалисты. Учитель-дефектолог детского сада "Семицветик" Диана Ложкина, педагог-психолог детского сада "Солнышко" Валерия Лузянина, педагог-психолог детского сада "Теремок" Наталия Жигалова, учитель-логопед детского сада "Улыбка" Наталья Максимова еще в начале своего профессионального пути. Но начало у них славное.
Легко работать со здоровыми, беспроблемными детьми. А для работы с детьми с особыми образовательными потребностями необходимы терпение, доброта, уверенность в том, что их воспитанникам все по плечу. Желаемый результат будет виден не сразу. Нужна кропотливая работа. Зато как приятно видеть родителей, радующихся даже самым маленьким успехам своего ребенка! Свои занятия педагоги строят в зависимости от личностных особенностей, характера и потребностей каждого ребенка. Они могут заниматься с малышом индивидуально, корректируя его речь, психологическое состояние, определяя проблемы и работая над ними. А когда проблемы решены – помогают ему общаться с другими детьми, учат взаимодействовать в коллективе. В их арсенале игры, игрушки, картинки, пиктограммы, которые дети легко воспринимают.
В День дошкольного работника хочется пожелать всем специалистам коррекционной службы Кезского района дальнейших успехов в нелегком труде, терпения, профессионального роста и, конечно, семейного тепла и благополучия.