Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Информационная общественно-политическая газета Бурлинского района Алтайского края

658810, Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина, 5
телефон: +7 (38572) 2-32-65, 2-23-65 (реклама)
e-mail: nvnews@bk.ru

Там, в горах Афганистана…

В этот день в России отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 14000 тысяч советских солдат и офицеров не вернулись с афганской войны. В нашем районе тоже живут и трудятся воины-афганцы.

Своими воспоминаниями о годах службы с читателями районки поделился Александр Николаевич ПЕСЧАНСКИЙ из Бурлы.

- Александр, в каком году вы были призваны на срочную службу в армию?

- 13 апреля 1987 года. Число 13 – знаковое в моей жизни, счастливое. Сначала нас, призывников, привезли в Новосибирск, затем на самолете - в Алма-Ату, где была дозаправка, и дальше в Ашхабад. Мы уже догадывались, что конечным пунктом нашей службы будет Афганистан. Конечно, нам, сибирским пацанам, всё было в диковинку - уезжали из холода, а прилетели в лето. По пути в учебную часть мы останавливались на заставе, где когда-то снимали знаменитый фильм "Офицеры", - это в Таджикистане на границе с Ираном. Отсюда даже были видны иранские пограничники.

Полгода я провёл в общевойсковой учебке в Туркестанском военном округе, где нас учили стрелять, не бояться проезжающих над нами танков, совершать марш броски с рюкзаками по горам. Так как многие солдаты не были привычны к палящему зною и горам, это было самое трудное задание для адаптации в местных условиях. Не всем подошел этот климат - люди теряли сознание, отказывали почки. Надо много пить воды, чтобы не было обезвоживания. Я хоть и вырос в степной зоне, но к передвижению в горах привык быстро.

После учебки нас посадили в ИЛ-76 и отправили в Афганистан. Дальнейшую службу я проходил в районе Шинданд провинции Герат. Там находился аэродром, и мы охраняли его на заставах. Это был стратегически важный объект, потому что аэродром Шинданд был главным связующим звеном доставки людей, техники и других грузов с Родины.

Когда мне дали машину, я стал механиком-водителем БМП. Наш полк сопровождал колонны с продовольствием и боеприпасами в Кандагар. Другое время возил командира батальона. Он курировал дальние заставы: старый Шинданд, Крепость и другие. Кстати, Крепость построил еще Александр Македонский, когда проходил по землям Афганистана. Она внушительная по размерам.

- Была ли реальная опасность во время твоей службы?

- Прямых боевых действий не было, может, потому что война уже подходила к концу, и служили мы на севере страны, где было множество застав. Здесь велась минная война, угроза жизни была каждый день. Постоянное напряжение, ответственность за ребят, которых везешь на БМП. Нужно глядеть в оба на дорогу - на ней может лежать обычный спичечный коробок, какой-нибудь камешек, а под ним – мина. Мне повезло, а те ребята, которые подорвались и были ранены, рассказывали, что перед взрывом интуиция подсказывала им, что дальше ехать опасно, но все мы не прислушиваемся к ней, не доверяем. Опасность постоянно существовала и от местного населения. Служили мы вместе с солдатами из Афганистана - сорбозами, которые часто дезертировали, рядом находились кишлаки, и не все они были дружелюбными.

- Расскажи об афганцах.

- Вы не представляете, как бедно они там жили - словно попадаешь в 14 век.

Полностью материал читайте в "Бурлинской газете" от 15 февраля 2019 г

Автор: Беседовала Любовь Николаева


По этой теме: АфганистанБурлавоины-интернационалисты

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1026

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика