Газета уже рассказывала о железнодорожных разъездах Чуманский и Айнак, располагавшихся на железнодорожной ветке, рассекающей наш район на две неравные части. На этот раз речь пойдёт о разъезде Мирный.
Рассказал об этом бывшем населенном пункте нынешний житель Бурлы Каирбек Кикбаевич КУКУЕВ.
С молоком матери
Железнодорожники – это особая категория людей, отличающихся от других дисциплинированностью, ответственностью по отношению к своей работе. Это и понятно, ведь железная дорога – это опасный участок, где по-другому и быть не может. Многие из тех, кто родился или вырос под стук колес, связывают свою дальнейшую жизнь с железной дорогой. С молоком матери они впитывают в себя тот особый запах железной дороги, атмосферу взаимовыручки, понимания и трудолюбия. Эти качества присутствуют во всех без исключения железнодорожных профессиях. И нет разницы, на какой станции ты жил, большой или маленькой. Это остается в крови на всю жизнь.
Каирбек Кукуев появился на свет буквально в трех метрах от железнодорожной линии. Его мать Дамеш Сагитовна и отец Кикбай Сарсенбенович жили тогда в казарме 250 километр, располагавшейся примерно в восьми километрах от разъезда Мирный в сторону нынешнего села Новосельское. Раньше рядом с железнодорожным переездом было несколько домов, в которых жили путейцы. Когда Каирбеку надо было идти в первый класс, семья переехала на разъезд Мирман.
- Рассказывали, что когда китайские рабочие построили эту ветку, тут жил один аксакал, которого звали Мирман. Так и назвали железнодорожный разъезд. Мирман и Мирный – слова очень похожие. Когда я работал на разъезде, в документации писалось Мирный, хотя истинное название разъезда Мирман. У нас и на вывеске вокзала так было написано, - рассказал железнодорожник.
Поначалу в 1916 году здесь появилась железнодорожная казарма 258 километр. Со временем протянули второй путь, поставили тут стрелки, сделали небольшой тупик, набрали коллектив путейцев и движенцев. В 1955 году открылся разъезд.
Разъезд Мирман в 50 – 60-х годах можно было сравнить с маленьким государством, в котором было всё необходимое для существования населённого пункта – магазинчик, баня, электростанция, начальная школа, колодцы. В 60-х годах здесь проживало 19 семей железнодорожников. Из строений было два здания бывшей казармы – на четыре и на два хозяина. Там жили в основном путейцы. На разъезде также стояли три дома, в каждом из которых было по четыре квартиры, а также приютился маленький домик на одного хозяина. Здесь располагалась и вся инфраструктура разъезда – здание вокзала и всё остальное.
Полностью материал читайте в "Бурлинской газете" от 1 марта 2019 г.