Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Информационная общественно-политическая газета Бурлинского района Алтайского края

658810, Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина, 5
телефон: +7 (38572) 2-32-65, 2-23-65 (реклама)
e-mail: nvnews@bk.ru

Вот такая Николь

Ученица Бурлинской школы встретила Новый год в Кремле

Николь МАНУЕВА учится в 5 классе Бурлинской средней общеобразовательной школы. В 2019 году она была признана лучшей ученицей года. Николь не просто учится на "отлично", она очень активно принимает участие во всех конкурсах и Олимпиадах. Умница, спортсменка, активистка - вот такая Николь!

Накануне Нового года комитет по образованию выбрал её кандидатуру на поездку на Кремлевскую елку. Впечатлений у Николь много, и она поделилась с нами своим опытом путешествия в Москву.

- 20 декабря мы сели в поезд и 21 были уже в Барнауле. С мамой мы гуляли по городу до двух часов дня, а потом отправились в лицей, где собрались дети с нашего Алтайского края. Сначала мы, конечно, знакомились. В моей группе было шесть человек, а всего их было 13. Особенно я подружилась с Соней, наверное, потому, что она была из Славгорода - можно сказать земляки. Был у нас ознакомительный концерт - очень много ребят показали свои таланты. Закончился концерт веселым флешмобом. Нам надо было вставать в три часа ночи, чтобы ехать в аэропорт, но мы не смогли заснуть до 12 часов ночи. Просто не хотели, разговаривали, общались, каждый рассказывал про себя. В 5 утра мы вылетели в Москву. Это был мой первый опыт.

Самыми волнительными были взлет и посадка. Но я не боялась, как новичок. Когда мы вышли из самолета, увидели большой аэропорт "Домодедово". Там было много людей разных национальностей. Нас уже ждали автобусы, чтобы везти в отель, который назывался "Гамма". Ехали туда около 3 часов, потому что в Москве большие пробки, хотя было утро. Мы поселились с Соней в одном номере. Комната была небольшая, но очень уютная. Главное, что нас порадовало, на тумбочках стояли три "Фруто-няни.

Самое большое впечатление на меня произвел поход в Планетарий. Он очень большой и красивый. Нам рассказывали про разные планеты. Наш гид спросил: "Как можно добраться до Юпитера?". Мы ответили, что на ракетах, а он ответил, не правильно: "Просто до Марса и на право". Смотрели мы и большие глобусы, телескопы, а потом нам рассказали интересную историю про один макет. Как-то один мальчик очень болел, и родители не пускали его на улицу, чтобы он не простудился, и тогда папа- ученый придумал сделать коробку с дырочками, как звездное небо. Когда он поставил в коробочку лампу, звезды и созвездия начали светиться, и больной мальчик смотрел на них. А когда он вырос, создал первый планетарий. Потом нам рассказывали про разные телескопы. Чтобы лучше рассмотреть небо, долго не могли найти место, где его установить, и наконец, нашли в кратере остывшего вулкана. Потом мы подошли к непонятным камням. Это были упавшие метеориты. Один весил полторы тонны. Метеориты гораздо тяжелей наших камней. Мы были в шоке. Нам объяснили, как отличить обычный камень от метеорита. Смотрели мы снимки из космоса, самый необычный глобус созвездий, который надо вывернуть наизнанку, чтобы лучше рассмотреть созвездия.

Слушали мы и научные программы, больше мне понравилась вторая из них, в которой рассказывали про различные излучения, которые влияют на звезды.

После планетария мы поехали в отель, и опять не спали очень долго. Впечатления, впечатления!

Утром мы пошли смотреть сувениры. В отеле их было много. И тут вспомнили, что оставили карточку от номера, пришлось идти к руководителю нашей группы, она нас пожурила, и больше мы карточку не забывали.

Сама территория отеля очень интересна - там целый комплекс отелей, и все они названы латинскими буквами: "Альфа", "Гамма", "Дельта", "Вега", "Бета". Встретили мы и аниматоров в костюмах Деда Мороза, Снегурочки, Маши и Львенка из мультфильмов.

Очень интересно было смотреть в окно даже после 12. Жизнь в Москве не затихает после полуночи.

В Кремль ехало много автобусов со всех областей и краев нашей страны. По дороге нам рассказывали про разные площади города, про Большой театр, проезжали мы больницу им. Склифосовского, Китай-город, Патриаршие пруды, а когда увидели Кремль, восторгу не было предела! Когда стали туда заходить, нам объяснили, что если флаг поднят кверху, значит президент в Кремле. Флаг был поднят. Путин в 50 метров от нас. Классно!

Конечно, мы потерли на счастье царь-колокол. Кремлевская елка очень большая! Мы там видели много репортеров с разных каналов ТВ. Старались попасть в камеры и помахать! Мне понравилось детское, и очень интересное представление.

С Кремлем расставаться не хотелось. На следующий день мы посетили ВДНХ и дельфинарий. В дельфинарии очень понравилось. Там были даже касатки, одна из них нам помахала плавником.

Надо было уезжать, и тут я в самолете вспомнила, что забрала карточку от номера. Что ж, остался такой сувенир!

Когда мы прилетели в Барнаул, за нами пришли родители, и мы очень обрадовались. На этом мое путешествие закончилось. Что могу сказать - Москва большой город, и для нас, детей, живущих в маленьких селах важно увидеть мир.