Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Программа развития прикладных компетенций журналистов и редакторов районных и сельских СМИ

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии Распоряжением Президента РФ №68-рп от 05.04.2016, на основании конкурса, проведённого Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Хай, пипл!

Использование в лексиконе районной газеты молодёжного сленга – попытка найти общий язык с потенциальными подписчиками или шаг к потере репутации? Попробуем разобраться.

- Мила, скажи "клёво"!

- Хорошо.

- Мила, ну скажи тогда "супер"!

- Превосходно.

- А "прикольно" повторишь за мной?

- Забавно.

- Ну ты и зануда…

Вот такой разговор со старшим братом я часто вспоминаю, когда беру в руки районную газету. Проблема с построением коммуникации у маленькой девочки и редакции солидного издания может быть абсолютно одинаковая, уж поверьте. Только в первом случае диалог не выходит со сверстниками, а во втором – с читателями и потенциальными подписчиками. Последствия в обоих случаях могут оказаться катастрофическими, если не сделать шаг на пути к более свободному изложению собственных мыслей, порой доходящему до использования молодёжного жаргона. Ведь кто как не молодое поколение преуспело в сокращении и упрощении отдельных слов и целых фраз!

Диалог поколений: можно в каждом номере газеты знакомить читателя с одним модным словом, который активно использует молодёжь: "селфи", "лабутены", "смайл". Узнавать новое всегда интересно, а пояснения к сленгу можно придумать весьма забавные.

Я понимаю, что подписчиками районной газеты чаще всего являются представители старшего поколения, которые такой язык повествования могут просто не понять. Однако стоит ориентироваться и на будущих читателей, их тоже нельзя терять. Резкая смена манеры изложения текстов не нужна, важно лишь иногда демонстрировать, что редакция "в теме".

Кстати, я сразу оговорюсь, что для меня молодое поколение – это не возрастная категория. Это люди, которые находятся в русле современных течений, всегда ищут и узнают что-то новое для себя и делятся этим с окружающим. Они всегда в движении и общении, не важно, онлайн или оффлайн. От них всегда можно узнать что-то интересное из разных сфер, будь то искусство, книги, технологии или домоводство. Главное – они говорят на простом и понятном языке, их хочется слушать, задавать вопросы и дискутировать по сложным темам. Если это описание (движение, общение, любознательность) отнести к СМИ, то получится характеристика идеального издания:)

Знаю, что с нами сотрудничает наиболее передовая часть районных газет, ведь сделать шаг навстречу новым технологиям способно не каждое издание. По старинке как-то привычнее. Учитывая, что аудитория, которая заходит на сайт, моложе подписчиков бумажной версии, для Вас открывается прекрасное поле для экспериментов. Не обязательно создавать отдельные материалы для Интернет-версии, знаю, что это не всегда возможно. Однако постараться придумать к публикуемым статьям оригинальные заголовки и аннотации, нацеленные на молодёжь – вполне реально. Когда я работала в местном Интернет-СМИ, для нас придумывание заголовков и аннотаций было своеобразной разминкой – все отрывались от экранов и начинался полёт творчества. Как в школе, только вместо "мы писали, мы писали, наши пальчики устали" настоящий креатив.

Быть на шаг впереди не только в плане донесения информации, но и в плане изложения - важно для любой современной районной газеты. А там и молодёжь, как говорится, "подтянется".

Автор: Людмила Савлук

По этой теме: сленгмолодежьконтент

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 355

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика