| Аудитория становится сегодня ключевым вопросом для СМИ. От эффективной работы с аудиторией зависит, в конечном счёте, существование изданий. Нам важно изучать свою аудиторию: её особенности, медиапотребление. Посмотрим на актуальные исследования |
| Многие проблемы современных издателей связаны с тем, что они ещё не заметили, как изменилась аудитория. Мы рассмотрим наиболее важные изменения. В этом уроке — фрагментация (с необходимостью поиска подхода к каждой группе) и взрыв авторства |
| В этом уроке мы рассмотрим ключевые характеристики клипового мышления аудитории: потребность в визуализации, дискретность сознания, потребность в разнообразии, "короткая память" и др. Стоит знать эти особенности, чтобы делать востребованный контент |
| Как наиболее полно описать свою аудиторию? Использование метода персонажей позволяет описать описать не только социально-демографические, но и ментальные характеристики. Эта методика позволяет глубже понять свою аудиторию |
| Сегодня каждый пользователь интернета может создавать и публиковать контент. Почему бы не СМИ не сотрудничать в этом со своими читателями? Использование пользовательского контента стало необходимостью. Есть и другие способы взаимодействия |
| Примеры того, как использование пользовательского контента может помочь журналистам в создании интересных публикаций. Эти примеры могут быть ориентиром для вас. Вы можете сделать что-то подобное и даже лучше |
| Сколько пользователей интернета в вашем городе, районе? Как оценить потенциальную аудиторию? В этом видео рассмотрены основные методы подсчёта потенциальной аудитории: сколько человек выходит в интернет? скольких интересует жизнь населенного пункта? |
| У вас есть группа вКонтакте? Отлично! А как вам может помочь информация о членах группы? Нужно взглянуть на статистику сообщества. В этом видео мы рассмотрим основы анализа аудитории по статистике группы вКонтакте |
| Яндекс Метрика или другая система интернет-статистики даст вам большое количество данных об вашей аудитории в интернете: социально-демографические характеристики, поведение на сайте. Вы узнаете, какие публикации стали успешными, а какие — нет |
| Вводное видео о возможностях бесплатных онлайн-сервисов по созданию мультимедийного контента для сайтов СМИ |
| В этом уроке вы познакомитесь с прекрасным способом визуализации событий — тайм-линией. Современные тайм-линии позволяют читать описания событий, смотреть фото и видео, слушать аудиозаписи — и всё это в одном окне! |
| Обзор онлайн-сервисов для создания тайм-линий: Timeline JS, Tiki-toki. Вы можете наглядно рассказать историю, показать хронологию, биографию героя публикации, анонсировать события. В каждую точку можно добавить текст, ссылки, фото, видео. |
| В этом уроке вы познакомитесь с интерактивной графикой. Возможности этого инструмента велики: от простого комментирования фотографий до мультимедийных конструкций. Вы можете разместить на иллюстрации огромное количество дополнительной информации. |
| Обзор сервиса Thinglink для создания интерактивной графики. Вы можете подписать людей на фотографии, указать точки на карте, отметить части схемы или чертежа. |
| В этом уроке вы познакомитесь с инфографикой. Инфографика сегодня насчитывает десятки вариантов, сотни онлайн-сервисов предлагают свои услуги по её созданию. |
| Обзор сервисов по созданию инфографики: Infogram, Piktochart. Вы можете визуализировать числовые и категорийные данные: создать диаграммы, схемы. В инфографику можно включить текст, ссылки, фото, видео. |
| В этом уроке вы познакомитесь с использованием карт для медиа. Многие события и факты намного проще показать на карте, чем описывать в тексте. Города и страны, маршруты и отдельные районы — всё это можно отметить и продемонстрировать своим читателям. |
| Обзор сервисов для создания интерактивных карт: Яндекс Карты, Google Maps. Вы можете указать точки на карте, проложить маршрут. Можно показать расположение объектов в пространстве, добавить текст, ссылки, фото, видео в каждую точку. |
| Обзор использования "облаков" слов в СМИ. Это прекрасный инструмент для визуализации текстов: наиболее частые слова в тексте будут крупнее остальных. Можно создать "облако" на основе своего списка слов и использовать его как иллюстрацию. |
| Обзор онлайн-сервисов для создания облаков слов: Tagul, Tagxedo. Видеоуроки последовательно покажут ход создания публикации в сервисе и сохранение результата. |
| В этом уроке вы познакомитесь с принципами создания панорамных фотографий. Современная панорама — это не только фотография на 180°. Это и круговая панорама (360°), и 3D-панорама (фиксирующая небо и землю), и круговая панорама, направленная внутрь |
| Обзор онлайн-сервисов для создание панорамных фото: Dermandar, Photosynth. Сервис автоматически "склеит" фотографии, снятые на цифровой фотоаппарат или телефон, а потом создаст интерактивную панораму. |