Выбрать регион

Программа развития прикладных компетенций журналистов и редакторов районных и сельских СМИ

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии Распоряжением Президента РФ №68-рп от 05.04.2016, на основании конкурса, проведённого Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Платформа для активных граждан

Представляем проект iGrajdanin.ru, виджет которого можно и нужно установить на вашем сайте. Зачем это делать, что это за проект и что он может дать вам и вашим читателям – раскрываем подробности ниже.

Что это

Представьте, что сделать свой город лучше и комфортней для жизни его житель может всего в пару кликов, и больше не надо тратить время и нервы на бюрократическую машину и бесконечное хождение по инстанциям. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Интернет-платформа айГражданин выводит коммуникации между гражданами и властью на качественно новый уровень.

iGrajdanin.ru – это реально работающий инструмент для решения городских проблем. С помощью платформы любой житель любого населенного пункта России может напрямую и в удобной для себя форме контактировать с любым чиновником-руководителем из муниципалитета, городских служб и надзорных органов, сообщая властям волнующие его проблемы и требуя их решения.

Власть, в свою очередь, получает возможность контроля ситуации на вверенной ей территории. Подключившись к системе, чиновники – муниципальные, региональные, федеральные – могут не только максимально эффективно реагировать на запросы, но и получать в режиме реального времени аналитику: что происходит на территории, что волнует граждан, какие проблемы преобладают, как решаются.

Как это работает

Для граждан

Всё просто. Гражданин регистрируется на сайте, отмечает проблему на карте города, описывает ситуацию и аргументирует необходимость ее решения властями, по желанию добавляет фото и видеодоказательства. Остальную работу делает Платформа. Система формирует официальное обращение и направляет его в ответственный за решение проблемы государственный орган, информирует автора проблемы о ходе ее рассмотрения властями.

Если вопрос не решается в поставленный срок, а автор обращения подтверждает его актуальность, система запускает автоматический алгоритм отправки обращения в вышестоящие инстанции. И так до полного решения проблемы.

Важный момент: для отправки обращения система запросит контактные данные пользователя. Это справедливо - фейковые обращения "загрязнят" прямой канал связи, а реальные заявления от реальных граждан и выполняются охотнее, и ответственности больше. Да и чиновники имеют полное право игнорировать анонимные обращения.

Для власти

АйГражданином реализованы три варианта внедрения:

- Отправка обращений на адрес электронной почты государственного органа;

- Виджет айГражданина на официальном сайте государственного органа;

- Система электронного документооборота по работе с обращениями граждан на базе Платформы айГражданин.

Сотрудничество с Платформой открывает для властей новые возможности для организации прямого диалога с гражданами, демонстрации своей открытости и нацеленности на результат.

Чиновники получают информацию о настроениях граждан и волнующих их проблемах из первых уст. Использование аналитических инструментов Платформы позволяет систематизировать и анализировать динамику изменений и прогнозировать развитие ситуации на территории.

Кроме того, через использование Платформы происходит повышение социальной активности граждан, вовлечение жителей в процесс совместного решения проблем.

Где этим пользуются

Проект был запущен в мае 2012 года. Всё началось с родного для разработчиков айГражданина города Коломны, жители которого поддержали проект в самом начале и по-прежнему остаются самыми активными его пользователями.

Заручившись поддержкой земляков и интересом со стороны местных властей, проект быстро вырос до федерального масштаба. Сегодня айГражданин присутствует в 535 городах по всей России. На сайте зарегистрировано около 10000 пользователей, которые разместили более 8000 обращений. Конверсия проблем в решенные составляет 70%.

Зачем это районным СМИ

Для СМИ сотрудничество с айГражданином интересно тем, что проблемы, с которыми на сайт Платформы обращаются граждане, по факту идентичны тем, что в повседневной жизни волнуют и читателей изданий:

- незаконная свалка множится под окном;

- выросший трафик на нерегулируемом перекрестке приводит к частым ДТП - нужна установка светофора;

- некогда зеленые и ухоженные газоны превратились в грязное месиво из-за паркующихся на них автомобилей.

Такие обращения – готовые инфоповоды для ваших публикаций.

Безусловно, участвовать в улучшении жизни своего района, города, села – одна из главных задач местных изданий. Делать это вместе с айГражданином просто и удобно. Достаточно установить виджет Платформы, и посетители смогут сообщать о волнующих их проблемах властям прямо с вашего сайта.

Виджет представляет собой всего четыре строки программного кода, который вы можете вставить в любое место вашего сайта и помогать людям в решении проблем вашего населенного пункта. Инструкция по установке виджета доступна по этой ссылке. Специально для сайтов партнеров проекта "Моя округа" разработаны типоразмеры виджета для правой (300px*240px) и левой (160px*200px) колонок сайта на выбор.

Автор: Команда проекта iGrajdanin.ru

По этой теме: гражданская позиция

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1072

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика