Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Емельяновские веси". Учредитель КГАУ "Редакция газеты "Емельяновские веси". Главный редактор Марина Геннадьевна Луц

663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 178
телефон: 8-902-924-56-26 - реклама, объявления. 2-90-39 - бухгалтер. 2-47-40 - главный редактор, ответственный секретарь
e-mail: ya.redacczia@yandex.ru

УК "УЮТ ЖКК" ИНФОРМИРУЕТ

Об установке счетчиков и экономии электроэнергии.

В ноябре прошлого года большое недовольство жильцов многоквартирных домов в поселке Емельяново и Таскино вызвали платежки, в которых ПАО "Красноярскэнергосбыт" предъявило счета за потребленную электроэнергию в местах общего пользования (подвалах и подъездах) за последние два года девять месяцев. Коснулось это только тех МКД, в которых не установлены общедомовые приборы учета электроэнергии.

На сегодняшний день общими усилиями, в том числе и юридическими баталиями управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией, досудебными разбирательствами, сумма выставленного долга значительно уменьшилась. Ресурсник согласился на рассрочку. Большинство жильцов исправно выполняют свои обязательства, однако немало и тех, кто проигнорировал требования, в ближайшее время управляющая компания вынуждена будет подавать на них иски в суд.

Не дожидаясь дальнейшего накопления проблем и принятия решений собственниками многоквартирных домов, управляющая компания "УЮТ ЖКК" за счет собственных средств начала установку общедомовых приборов учета электроэнергии во всех домах, находящихся в ее ведении. Изначально на четырнадцати домах приборы элекроучета уже стояли, на сегодняшний день компанией установлено девять ОДПУ, в первую очередь в тех домах, на жильцов которых легла очень большая нагрузка по платежам за общедомовую электроэнергию: ул. Спортивная, д. 1, 1А, 2, 3А; ул. Молодежная, 5; 2-х Борцов, 29, 48; СПТУ-81, д. 1А, 2А.

С установкой общедомовых приборов учета возникла новая проблема, результаты замеров потребленной электроэнергии значительно превысили нормативный показатель, по которому жильцы раньше оплачивали счета. Ни для кого не секрет, что всегда находятся нечистоплотные на руку граждане, народные умельцы, незаконно присоединившиеся к сетям, которые желают пользоваться электроэнергией, ничего при этом не оплачивая, но никто не ожидал, что их окажется столько. Сейчас комиссия из работников управляющей, ресурсоснабжающей компании и представителей домов выявляют "лишних" - не прописанных, а также вскрывают все незаконные скрутки.

Руководство компании "УЮТ ЖКК" призывает жильцов многоквартирных домов подключаться к этой работе, ведь неучтенные расходы нелегально проживающих лягут на плечи добропорядочных плательщиков. Схема расчета потребленной электроэнергии на общедомовые нужды проста: от суммы киловатт, накрученных общедомовым прибором учета, отнимается количество потребленной электроэнергии в квартирах, и раскидывается на всех официально проживающих в доме. Если в квартире официально должен проживать один человек, а по факту квартира сдается в наем, и там живет целая семья, а электричество считается по нормативу, то почему эти неучтенные жильцы не должны наравне со всеми нести одинаковую нагрузку на оплату общедомовых нужд? Несправедливо получается.

Кроме того, собственникам домов необходимо как-то договориться с жильцами, пользующимися светом в подвальных помещениях. Иначе получается так, что кладовкой в подвале пользуется один, а за лампочку, которая там горит, платят все.

Стоит задуматься и об экономии электроэнергии, своевременно отключать в подъездах свет, провести своевременно поверку приборов учета в своих квартирах, заглянув в техническую документацию и посмотрев сроки, в которые необходимо эти мероприятия произвести.

Следующая информация касается всех собственников жилья, независимо от того, проживаете ли вы в многоквартирном доме или в частном. В конце прошлого года были внесены поправки в Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102 – ФЗ "Об обеспечении единства измерений", согласно которым введены новые правила поверки индивидуальных приборов учета электроэнергии (ИПУ).

Сейчас результаты поверки оформляют как бумажное свидетельство. По новой схеме будет так: сотрудник сертифицированной фирмы приезжает к потребителю и на месте проводит поверку. Ее результаты он сообщает владельцу и вносит в официальную базу данных Росстандарта – реестр ФГИС "Аршин". Сделать это сотрудник должен в течение суток, а возможно и сразу после поверки в присутствии владельца прибора через портал "Госуслуги". По желанию владельца прибора поверяющая организация выдаст ему бумажное свидетельство. Посмотреть информацию о приборе и проведенных поверках можно будет в разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" реестра. Для этого нужно будет ввести заводской номер прибора. Доступ к таким данным бесплатный. Увидеть их смогут и контролирующие организации.

Подтверждать результаты поверки ИПУ электронной регистрацией во ФГИС "Аршин" станут с 24 сентября 2020 года.

Но это не означает, что после указанной даты бумажные свидетельства перестанут действовать. Потребителям, которые зарегистрировали результаты поверки старым методом – на бумажном свидетельстве, не нужно будет повторно вызывать поверяющую организацию, знак поверки на приборе, свидетельство о поверке, запись в паспорте (формуляре) счетчика, заверенная подписью поверителя и знаком поверки, - все это действует до даты, когда необходимо будет провести следующую поверку. По истечению этой даты бумажные свидетельства не будут иметь юридической силы для контролирующих организаций и суда, ими будут браться во внимание только данные о поверке ИПУ с сайта ФГИС "Аршин".

ПАМЯТКА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ

Что делать, если звонят и торопят провести поверку счетчиков:

1. Найдите документы на свои счетчики и посмотрите, какие для них установлены сроки поверки.

2. Выясните у звонящего название компании, ее адрес и контактный телефон.

3. Если документы не нашли, попробуйте обратиться в Энергосбыт – возможно там эти сведения хранятся.

4. Если звонящие утверждают, что действуют от имени или по поручению управляющей вашим многоквартирным домом организации или что он является работником Энергосбыта, обратитесь в эти организации лично, выясните, действительно ли оттуда поступило предложение о поверке.

5. Если до срока очередной поверки Ваших счетчиков еще далеко, а компания продолжает вам активно навязывать свои услуги, можно написать на нее жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Автор: Емельяновские Веси

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 425

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика