Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Здесь работают по призванию

В воскресенье свой профессиональный праздник отметят автомобилисты – водители пассажирского и грузового транспорта, ремонтные рабочие, инженерно-технические сотрудники и руководители автотранспортных предприятий.

Готовится к празднику и небольшой, но стабильно и слаженно работающий коллектив местного автотранспортного предприятия.

- Профессия водителя, пожалуй, одна из самых сложных и ответственных, так как требует не только постоянной собранности, четкости решений и правильности реакций, но и большой самоотдачи, чувства долга, ответственности за безопасность, а порой - и жизнь пассажиров. И, конечно же, преданности своему профессиональному выбору, - говорит гость нашего сегодняшнего номера, генеральный директор ОАО "Автомобилист" Виктор Поздняков. - Хотя сейчас шоферский труд уже не считается таким же престижным, каким был несколько десятков лет назад, и молодые кадры не спешат на смену тем, кто всю свою жизнь провел за рулем.

- Виктор Дмитриевич, расскажите, как работает "Автомобилист", сколько единиц техники и по каким маршрутам осуществляется перевозка пассажиров?

- На сегодняшний день ОАО "Автомобилист" работает только на пассажирских маршрутах. Подвижной состав из девятнадцати транспортных единиц обслуживает население города Боготола и Боготольского района в количестве четырех городских маршрутов, четырнадцати пригородных, двух междугородних пригородных и одного межмуниципального – Боготол-Тюхтет. Протяженность маршрутов значительная.

- Сколько человек трудится на предприятии? Испытываете ли нехватку кадров, и каков средний возраст водителей?

- Люди у нас работают не случайные, а по призванию. Не каждый может стать водителем автобуса. Тут и умение, и ответственность нужны особые. Как на любом предприятии, и в АТП есть сегодня свои проблемы. В первую очередь с молодым пополнением водителей, чтобы была, когда потребуется, замена ветеранам, чтобы было кому опыт передавать. От этого зависит стабильность и надежность в работе. Нынче мы оплатили обучение двух человек на категорию D в автошколе города Ачинска, заключив соглашение, где они обязуются после окончания курсов отработать не менее трех лет на предприятии. Такую практику будем продолжать и далее.

- Виктор Дмитриевич, расскажите немного о себе. Когда Вы возглавили предприятие?

- Я родился и вырос в городе Боготоле. В АТП пришел сразу после окончания Красноярского политехнического института, автодорожного факультета, в 1982 году. Начинал с инженера по безопасности дорожного движения, после работал механиком, потом начальником эксплуатации, заместителем начальника, главным инженером, а с 2000 года являюсь генеральным директором ОАО "Автомобилист".

- Как давно существует боготольское АТП?

- Предприятию более шестидесяти лет. В 1991 году оно было приватизировано и преобразовано в открытое акционерное общество "Автомобилист". Выпущены акции, которые были распределены между работниками в обмен на ваучеры. Главная цель создания акционерного общества – это сохранить рабочие места и само предприятие.

- Как ОАО "Автомобилист" работает в условиях пандемии?

- Сложившаяся обстановка негативно повлияла не только на экономику всей страны, но и на наше предприятие. Выручка за март - апрель этого года резко снизилась, почти в два раза. По городским маршрутам доходы упали на 47 процентов, по пригородным на 46. Доходы упали - расходы возросли, поскольку цены поднялись на горючее – это основная затратная статья, на запчасти, электроэнергию, расходные материалы, а с апреля месяца, повторю, пассажиропоток сократился почти на 50 процентов. С начала пандемии был увеличен интервал движения транспорта по городу, по району же количество рейсов осталось прежним, хотя, зачастую автобусы ходили пустыми. Появились расходы на дезинфекцию. С апреля введены обязательные правила как для водителей, так и для пассажиров. В условиях действия мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции водители обязательно надевают на лицо защитные маски, на руки — перчатки. Мы обрабатываем салоны автобусов противомикробным дезинфицирующим раствором, на маршруте по городу - трижды в день, а от Боготола к селам и обратно - дважды в день. В каждом автобусе есть предупреждающие таблички, и при отсутствии маски пассажир в салон не допускается. Это обусловлено не только высокими штрафами на предприятие от контролирующих органов, но и заботой о здоровье всех участников движения. Отмечу, несмотря на пандемию, все равно остаются люди, которые пользуются автобусами. Кому-то надо за продуктами, кому-то - в поликлинику. Мы не можем лишить их транспорта. Представьте, человек будет проставить на остановке в ожидании автобуса, который по экономической нецелесообразности не выпустили на маршрут. Именно поэтому мы рассчитываем на помощь администрации города и района. Поддержка может быть в виде целевого субсидирования или выделения дополнительных финансовых средств.

- Виктор Дмитриевич, нередко в редакцию поступают звонки с просьбой выяснить - будет ли увеличено количество рейсов в будние дни и пустят ли автобусы в выходные по четвертому маршруту?

- По каким-либо изменениям организации движения общественного транспорта окончательное решение принимает городская власть. С вопросами и проблемами, которые вас волнуют по этой теме, нужно обратиться непосредственно в администрацию города. Но, конечно же, и наше предприятие, на основе своих внутренних данных, обращений водителей и пассажиров может повлиять на какие-либо изменения в движении городского транспорта. Но, для того, чтобы принять решение об увеличении количества рейсов, необходимо, чтобы дорожное полотно, остановочный комплекс по маршруту следования "четверки" были приведены в соответствие. Это тоже – в компетенции администрации города.

- И в завершении: что пожелаете коллегам в День автомобилиста?

- Хочу выразить слова благодарности за труд и в связи с профессиональным праздником всему трудовому коллективу. Желаю здоровья, оптимизма и безаварийной работы. И чтоб ни гвоздя, ни жезла!

Беседовала И. Зайцева.

Автор: Георгий Акацевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 551

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика