Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

По дороге творчества

Нынешний учебный год, несмотря на трудности, связанные с пандемией, стал плодотворным для учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

В списке достижений - победы воспитанников на конкурсах различного уровня, участие в нацпроекте "Культура", реализации муниципальных программ и социальных проектов. Об этом мы беседуем с директором МБУ ДО Детская музыкальная школа города Боготола Мариной Ракитиной.

- Марина Викторовна, музыкальная школа – школа с богатой историей. Каков ее сегодняшний день?

- Детская музыкально-хоровая школана базе школы №4 была открыта в феврале 1983 года по приказу краевого отдела культуры, по инициативе и при активной поддержке отдела культуры нашего города во главе с Людмилой Федоровной Ковалевой и директора школы №4 Валентины Харитоновны Ковалевой. "Поющая" школа стала уникальным по тем временам проектом, каким остается и в наши дни. Она по-прежнему существует на базе МБОУ СОШ №4, с которой мы успешно сотрудничаем в деле образования наших детей. На сегодняшний день нам предоставлено 6 учебных комнат, в которых занимаются 305 наших воспитанников. Именно столько составляет на начало года контингент обучающихся музыкальной школы. При этом 123 человека проходят обучение по дополнительной предпрофессиональной программе "Хоровое пение" и 187 – по общеразвивающим программам "Хоровое пение" и "Музыкальный инструмент".

Стоит сказать, что за прошедшие годы из стен музыкальной школы вышло много хороших музыкантов-любителей и профессионалов своего дела.Это известные в крае солисты Красноярского театра оперы и балета Зоя Ржеплянскаяи Анна Харитонова.Мы гордимся музыкальным творчеством наших мальчиков. Ансамбль "Вольный ветер" - участник краевых хоровых ассамблей. Отмечу, что среди выпускников и наши коллеги - преподаватели ДМШ Ирина ВалентиновнаКлимюк и Ольга Викторовна Михеева, которые успешно продолжают традиции школы.

- Если речь зашла о традициях, то какие из них Вы считаете лучшими?

- Прежде всего сохранение и развитие основных видов деятельности школы. Это хоровое, ансамблевое и сольное пение, инструментальное исполнительство, работа оперной студии. Традиционен для нашей школывысокий профессиональный уровень преподавательского состава. Из 16 преподавателей – 4 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию и 12 – первую квалификационную категорию. Двое наших коллег отмечены знаком "Отличник культуры".

Конечно, у талантливых педагогов растут талантливые ученики. И это тоже одна из лучших традиций нашей музыкальной школы. Только в прошедшем году, например, 42 наших воспитанникадистанционно приняли участие в конкурсах разного уровня – региональном, всероссийском и международном,35 из них стали лауреатами 1, 2 и 3 степени.

Доброй традицией музыкальной школы на протяжении многих лет остается организация и проведение таких городских конкурсов, как малый конкурс инструментального исполнительства им. П.И. Чайковского и конкурс вокального мастерства "Родничок", в которых участвуют как наши воспитанники, так и учащиеся музыкальных школ из соседних территорий. Сегодня полным ходом идет подготовка к этим конкурсам.

Традиционным также стало участие наших юных вокалистов и инструменталистов в различных городских мероприятиях и концертных программах.

- Наряду с традиционными подходами, о которых мы говорим, в практике музыкальной школы есть и ряд новых тенденций. В чем они заключаются?

- Отмечу, что само время требует новых подходов к системе образования, в том числе дополнительного. В наши дни альтернативой традиционной школе становится образовательное учреждение нового типа – вариативное, открытое, устраняющее "одинаковость" образования и организующее обучение с учетом задатков, способностей и интересов детей. В ДМШ существует программа развития, которая дополняется каждые пять лет новыми задачами. В программе прописана основная структура и концепция развития школы, ее основные проекты, результаты реализации этих проектов за определенный промежуток времени. Например, на ближайшие 5 лет программа пополнилась такой задачей, как введение и использование в процессе обучения дистанционных технологий.

К внедрению новых, разнообразных форм дистанционного обучения нас подводит сама жизнь. Так, в условиях пандемии 2020 года к поиску новых решений нас побудила необходимость сохранения контингента, интереса самих детей и их родителей.В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, с целью максимального ограничения передвижения учащихся по образовательному учреждению мы увеличили до двух количество медиа-кабинетов. Новый интерактивный кабинет, оборудованный проектором и выходом в интернет, мы и в дальнейшем сможем использовать для проведения качественных занятий в хоровых классах, интегрированных занятий по разным направлениям, для методических докладов и так далее. За оказание помощи в оборудовании кабинета, оперативность в решении данного вопроса хочу поблагодарить администрацию города Боготола и лично главу города Елену Михайловну Деменкову.

А продолжая разговор о новом опыте работы, отмечу, что в период дистанционного обучения для проведения теоретических занятий мы активно использовали сайт школы, где размещали задания для воспитанников. Кроме того, благодаря сайту родители могут видеть своих детей на канале ютуб, где мы выкладываем как их концертные выступления, так и конкурсные. За время дистанционного обучения сайт посетили более 400 уникальных посетителей. К слову,сайт нашей школы был отмечен как образцовый в министерстве культуры Красноярского края.

Кроме этого, индивидуальные занятия с учащимися проходили с использованием социальных сетей, скайпа, различных платформ для видеоконференцсвязи. Педагогами школы на время дистанта было составлено адаптированное расписание.

Немаловажным для эффективной работы любого учреждения является и обновление его материально-технической базы. И в этом направлении нам есть, о чем сказать. Главное, в 2020 году в рамках национального проекта "Культура" школа получила новый инструмент – фортепиано. А благодаря совместной работе с нашим учредителем - администрацией города - кроме проектора был приобретен лазерный МФУ, экран, школьная мебель. Отмечу, что на текущий год школе выделена сумма в размере 30 тысяч рублей на приобретение музыкального инструмента. Активное содействие в этом нам оказала начальник отдела культуры, молодежной политики, спорта и туризма Татьяна Викторовна Лазарева.

- Одной из примет сегодняшнего дня становится активное участие горожан и учреждений в реализации различных социальных проектов. Знаю, что у педагогов и воспитанников музыкальной школы в этом направлении есть свои достижения.

- Да, в прошедшем году наша школа, став партнером Благотворительного фонда социальной поддержки "Сила Сибири", приняла участие в реализации проекта "Музыкальный пилигрим", поддержанного краевой грантовой программой "Партнерство". Автором и руководителем проекта выступила преподаватель нашей школы по классу аккордеона Ирина Викторовна Олейник. Целью проекта стала реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов посредством осуществления совместной с молодым поколением культурно-досуговой деятельности. В рамках проекта был создан музыкально-волонтерский отряд из 30 учащихся нашей школы по классу аккордеона, домры, балалайки, вокала. Ребята приняли участие в нескольких концертах, организованных совместно с другими творческими коллективами.Все мероприятия проекта широко освещались в средствах массовой информации, в социальных сетях. Думаю, для ребят это ценный опыт концертных выступлений, стимул к повышению исполнительского мастерства, достижению новых успехов в учебе.

- Как Вы уже отметили, воспитанники школы добились хороших результатов, участвуя в различных конкурсах…

- Остановлюсь на конкурсных мероприятиях первого полугодия учебного года. Это прежде всего конкурсы всероссийского уровня. Обучающийся по классу балалайки Константин Иванов стал лауреатом третьей степени на VII Всероссийском фестивале-конкурсе искусств в поддержку одаренных людей с ограниченными возможностями "Вертикаль-личность" (г. Красноярск). Звание лауреатов третьей степени заслужили обучающиеся по классу фортепиано Анна Веде и Ульяна Щекина, принявшие участие вVI Открытом Всероссийском интернет-конкурсе имени Карла Черни, проводимом омской ДШИ № 2 им. А.А. Цыганкова.

Сразу шесть учащихся школы стали лауреатами второй и третьей степени IV открытого зонального конкурса исполнительского мастерства и художественного творчества "Территория классики", который проводит Детская школа искусств ЗАТО пос. Солнечный. Это инструменталисты Анна Веде, Ульяна Щекина, Константин Иванов и обучающиеся по классу вокала Ева Назарова, Ксения Волчек и Ольга Неводольская.

В декабре были подведены итоги Всероссийского интернет-конкурса "Музыка листопада" (г. Самара) в рамках проекта творческого развития детей и молодежи "Свирель". Участие в этом конкурсе стало успешным для вокалистов Ксении Волчек, получившей диплом лауреата третьей степени, и Ольги Неводольской, которая стала дипломантом первой степени. Звание лауреата третьей степени в конкурсе "Музыка листопада" получилансамбль "Нотные бусинки".

Еще один ансамбль - ансамбль аккордеонистов "А ну-ка, парни!" - и юный балалаечник Константин Иванов приняли участие в Областном открытом конкурсе молодых дарований "Дебют 2020", который проводился ГАУК ТО "Дворец национальных культур "Строитель" (г. Томск).

Трое наших учащихся - Александр Ощепков, София Терещенко и Леонид Рункевич - стали лауреатами первой степени V Всероссийской теоретической олимпиады "Музыкальная регата", проводимой Детской музыкальной школой города Тотьма Вологодской области.

Конечно, за всеми творческими достижениями ребят стоит кропотливый труд наших преподавателей и концертмейстеров Ольги Романовны Алипенко и Елены Григорьевны Недосекиной, Олега Михайловича Каратаева и Оксаны Михайловны Каратаевой, Марины Анатольевны Дегтяревой, Ирины Викторовны Олейник, Ирины Валентиновны Климюк.

- А в каком международном конкурсе приняли участие воспитанники школы?

- В VII Международном конкурсе "Мир музыки", который ежегодно проходит в Москве.Учредителями конкурса являются Культурно-просветительский центр органного искусства им. В.Ф. Одоевского (г. Москва), Международное общество любителей искусства и музыки "ProAkkorde.V." (Билефельд, Германия), Международное творческое объединение "Содружество". Жюри конкурса представлено известными музыкантами, специалистами в сфере культуры и искусства России, Австрии, Германии.

Среди основных целей этого творческого состязания - выявление и поддержка творчески одаренных, талантливых детей и молодежи; повышение профессионального и любительского мастерства, квалификации участников и педагогов, руководителей творческих коллективов и отдельных исполнителей; привлечение внимания общественности к детско-юношескому и молодежному творчеству, укрепление международных связей и сотрудничества.

Участником такого престижного конкурса, проводимого в этом творческом сезоне в формате онлайн, стал вокальный ансамбль "Синяя птица".Вноминации "Ансамбли" он был удостоен звания дипломанта второй степени в возрастной категории участников, чей возраст не превышает 13 лет.

- Марина Викторовна, на пленарном заседании 20 января Государственная дума единогласно поддержала внесенный Президентом России законопроект об особом статусе детских школ искусств,к которым наряду с другими изменениями отнесены музыкальные, хоровые, художественные и иные организации сферы творческого образования. Новый порядок может вступить в силу уже с 2022-2023 учебного года. Хотелось бы узнать Ваше мнение о переменах, на пороге которых стоит и наша музыкальная школа.

- Сразу отмечу, что новый законопроект называют долгожданным для всех: для профессионального сообщества, учеников и их родителей. Планируемые нововведения послужат выявлению одаренных детей в раннем возрасте, их творческому развитию и профессиональному становлению.

Остановлюсь лишь на некоторых моментах. Прежде всего законопроект содержит положения, которые позволят создать необходимые условия для сохранения и развития системы подготовки творческих кадров. Документпризван обеспечить непрерывность и преемственность реализации образовательных программ в сфере искусств. Согласно инициативе Президента, результаты обучения в детской школе искусств предлагается учитывать при приеме в профильные училища и вузы. Поправки также дают возможность при зачислении учитывать не только результаты ЕГЭ и зачетов, но и творческие способности детей, результаты международных, российских и региональных конкурсов. Кроме того, могут быть введены балльные оценки экзаменов в школах искусств.

Организация работы школ передается региональным министерствам культуры, а утверждение порядка образовательной деятельности в них - Минкультуры РФ по согласованию с Министерством просвещения, что позволит министерству утверждать методики преподавания творческих предметов.

Ну и, конечно, благодаря нововведениям сфера творческого образования получит хорошее кадровое пополнение в лице современных специалистов высокого уровня. Перспектива в обеспечении молодыми кадрами, которых на сегодня не хватает во многих музыкальных школах, наконец обретет реальные черты.

- И в завершение нашей беседы традиционный вопрос, который чаще всего задают представителям сферы искусства. Каковы Ваши планы на будущее?

- В ближайших планах – подготовка и проведение городских конкурсов, о которых мы говорили. Рады, что в этом направлении работаем "рука об руку" с СОШ №4,что нас всегда поддерживает администрация этой школы во главе с Натальей Константиновной Тепляшиной. Планируем и дальше принимать участие в различных фестивалях, конкурсных и концертных программах, проводимых как в онлайн, так и в офлайн форматах.

Хочу сказать спасибо всем родителям, детям и моим коллегам за то, что вместе мы выдержали непростой вызов,связанный с пандемией, и готовы идти дальше по дороге творчества и развития.

Г. Рахалина,

пресс-служба администрации города Боготола

Автор: Георгий Акацевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 498

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика