Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Курс на профессионализм

Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к педагогу. Не являясь больше транслятором знаний, он должен уметь проектировать совместную деятельность с учащимися и создавать для них особую образовательную среду.

О том, как формируются профессиональные компетенции современных педагогов, рассказывает Валерий Ковалевский, ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, профессор, доктор медицинских наук.

— Валерий Анатольевич, прежде всего — о каких компетенциях идет речь, какие из них являются ключевыми для педагога?

— Задачу в подготовке специалистов определяют работодатели, которые, по сути, выступают заказчиками в подготовке будущего кадрового потенциала. Ранее образовательный стандарт вуза отличался от профессионального, мы же пытаемся максимально соотнести их друг с другом. В течение двух лет университет является участником федерального проекта модернизации педагогического образования, рассчитанного на два этапа. В рамках первого были модернизированы программы прикладного бакалавриата и профессиональной магистратуры, которые стали модульными с опорой на карту ключевых компетенций, согласованную с работодателями края. Среди них умение и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, и проектировать образовательную среду для формирования метапредметных результатов, и использовать возможности спортивной, творческой, исследовательской деятельности для воспитания. Второй этап связан с модернизацией программ магистратуры и аспирантуры для подготовки педагогов-исследователей (методистов) и руководителей образовательной организации.

— Какие модели практического обучения педагогов применяются в университете наряду с прохождением традиционной практики в школе?

— Перед вузом поставлены задачи: подготовить квалифицированные кадры и повысить интерес будущих педагогов к профессии. В настоящее время, в школах Красноярска наблюдается устойчивый дефицит учителей практически по всем дисциплинам. Значительно хуже ситуация обстоит на периферии, особенно в отдаленных территориях и на Севере края. Проект "Педагогическая интернатура" отчасти сможет решить проблему. Суть в следующем: интерны — студенты старших курсов, три четверти полноценно преподают в школах и параллельно учатся. Администрация школы оценивает готовность будущих педагогов по карте компетенций в соответствии с профстандартом, включая квалификационную работу. На сегодняшний день программы интернатуры разработаны и апробированы для направлений "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование" и "Социальная работа". Дополнительно, в рамках проекта делается акцент на подготовку специалистов для детских технопарков.

— О вузе, как правило, судят по набору абитуриентов и проценту трудо-устройства выпускников, какие показатели у КГПУ им. В.П. Астафьева?

— По данным Пенсионного фонда РФ, устраиваются на работу 74% наших выпускников, в том числе по специальности — 57%, а среди интернов этот показатель составляет 68%. Есть и другие показатели успешности университета. В прошлом учебном году мы стали единственным вузом края, который обеспечил двойной набор: на коммерческое отделение приняли столько же студентов, сколько и на бюджетные места. В течение двух лет мы удерживаем второе место в рейтинге вузов края по среднему баллу ЕГЭ. Среди наших студентов больше всего губернаторских стипендиатов — тех, кто набрали 240 баллов и выше. Успешность студентов — результат планомерной профориентационной работы. В качестве примера приведу совместный с красноярскими школами проект "Сетевой педагогический лицей", позволяющий учащимся 9–11-х классов получать профессионально значимые компетенции.

Около 20% наших выпускников ежегодно добровольно проходят Федеральный интернет-экзамен бакалавров (ФИЭБ), где на 10% больше получают призовых сертификатов, чем другие вузы страны. В 2017 году четверо студенток КГПУ им. В.П. Астафьева, участвовавших в ФИЭБ, показали лучшие результаты в России.

— В крае набирает популярность движение WorldSkills, как на чемпионате профмастерства представлен педуниверситет?

— В этом году мы проводим первый вузовский чемпионат по компетенциям "Учитель основной и средней школы" и "Учитель технологии". Победители поедут на национальный финал в Москву, где встретятся с представителями столичных педагогических вузов, а также конкурсантами из городов Москвы, Ульяновска, Набережных Челнов, Новосибирска, Екатеринбурга. В КГПУ им. В.П. Астафьева будут организованы две конкурсные площадки с самым современным оборудованием. Участие вуза в WorldSkills логично, ведь миссия этого движения — повышение стандартов подготовки профессиональных кадров — отвечает и нашим стратегическим планам.

Автор: Мария Назарова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 379

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика