Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Дороги Красноярья

Стратегия пространственного развития территорий, заявленная президентом страны Владимиром Путиным как одна из ключевых для отечественной экономики, активно воплощается в крае — в том числе в проектах совершенствования автодорожной инфраструктуры.

Обновление автодорог ускоряет решение задачи повышения транспортной доступности ресурсно-промышленной базы Восточной Сибири, открывает дополнительные возможности использования потенциала электроэнергетики, а также создает стимулы в развитии индустрии туризма в рамках озвученной на XV Красноярском экономическом форуме концепции формирования макрорегиона Енисейской Сибири. Актуальность модернизации улично-дорожной сети краевого центра подчеркивает перспектива приближающейся XXIX Зимней универсиады. Очередной сезон масштабных дорожных ремонтов обещает стать не менее жарким, чем в предыдущем году, и чтобы успеть выполнить все запланированные работы, основные силы отраслевых ремонтно-строительных организаций еще весной были выведены "в поле".

Край надежных автотрасс

Традиционно объемный вклад в глобальный процесс дорожных ремонтов вносит ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства (в недавнем прошлом федеральное управление автодорог "Байкал"), отвечающее за содержание в границах Красноярского края федеральных автотрасс, общая протяженность которых в регионе превышает 1200 км. Свою работу дорожники делают добросовестно — в известных условиях строгих финансовых лимитов удается поддерживать состояние автодорожной сети на достойном уровне, и, более того, последовательно ее развивать. Качество почти 90% федеральных автодорог в крае соответствует нормативным требованиям.

Темпы ремонтов сохраняются. По словам руководителя ФКУ Упрдор "Енисей" Сергея Аникина, наибольший объем работ в текущем году приходится на трассу Р-255 "Сибирь" (бывшую М-53), где предполагается привести в порядок в общей сложности 87 км дорожного полотна, 25 км из которых будут ремонтироваться капитальным образом. В западном направлении это участки в Емельяновском, Ачинском и Боготольском районах общей протяженностью в 40 км. На востоке края производится ремонт участков в Березовском, Рыбинском и Канском районах — в целом около 50 км.

Продолжится обновление участков и федеральной автодороги Р-257 "Енисей" (бывшей М-54) в районе Дивногорска, а также в Балахтинском, Минусинском и Ермаковском районах края общей протяженностью в 64 км, на 28 км из которых запланирован капитальный ремонт. Предполагается реконструировать двухкилометровый участок трассы (на отрезке с 232-го по 234-й км) в Новоселовском районе с устройством обхода моста через ручей Чегерак (ширина проезжей части мостового перехода не соответствует нормативным требованиям), что увеличит пропускную способность автодороги.

В числе прочих работ завершится монтаж системы освещения автодороги на подъезде к Красноярску со стороны поселка городского типа Емельяново, достраивается надземный пешеходный переход возле поселка Молодежного. До конца года будут отремонтированы мосты через реки Косуль, Малый Кемчуг, Малый Минанжуль, Уря и через ручьи Филаретов и Терский, а также путепровод на седьмом километре трассы Р-255 "Сибирь".

— В целом силами ФКУ Упрдор "Енисей" в 2018 году будет приведено в нормативное состояние 175 км на федеральных трасах Р-255 "Сибирь" и Р-257 "Енисей". Кроме того, в регионе реализуется большой проект по строительству дорожного обхода Канска. Новый 18-километровый участок должен быть сдан в эксплуатацию к концу 2020 года. Вместе с тем выполняется реконструкция путепровода через Восточносибирскую железную дорогу на 702-м километре трассы Р-255 в Козульском районе с устройством дополнительных полос движения автотранспорта. Проект должен быть завершен до конца 2019 года, — отмечает Сергей Александрович. — В ремонтах дорожного полотна и искусственных сооружений, при обустройстве дорог используются самые современные технологии и материалы.

С сибирским масштабом

Кипит работа и на автодорогах краевого подчинения. Как и в предыдущие несколько лет, в текущем году на эти цели выделяется около 2 млрд рублей, отмечают в краевом Управлении автомобильных дорог (КГКУ "КрУДор"). Работы разворачиваются на 58 объектах фактически во всех районах края (на 23 объектах ремонты носят переходящий характер — начаты в прошлом году и получили продолжение в 2018-м). В целом обновлению подлежат 144 км дорожного покрытия. Также запланированы ремонты 27 мостов.

— Большим по объему работ и весьма значимым для экономики края является проект по реконструкции автодороги Епишино — С.-Енисейский с устройством переходного типа дорожного покрытия. При эффективном взаимодействии с золотодобытчиками в прежнем году уже удалось обновить около 15 км трассы, а сейчас предполагается ремонт еще более 20 км. В целом за пять лет планируется обновить 100-километровый участок, то есть треть всей протяженности дороги. Реализуемый принцип государственно-частного партнерства в дорожной отрасли несет в себе глубокий экономический эффект: так, производственники, помогающие государству улучшать дорожную сеть, сами бережнее относятся к содержанию инфраструктуры. При этом хорошие дороги способствуют развитию предприятий, что в свою очередь усиливает вклад промышленности, добычной индустрии в социально-экономические показатели всего региона, — рассказывает руководитель КГКУ "КрУДор" Андрей Журавлев.

В числе прочего в пределах Красноярской агломерации в текущем году будет выполняться ремонт дороги от краевого центра до поселка Солонцы с обновлением системы освещения и устройством подземных пешеходных переходов. Работы будут завершены в следующем году. Другое ключевое для развития краевой столицы направление — строительство широкополосной автодороги в створе ул. Волочаевской, завершение которого намечено на ноябрь текущего года. Здесь предстоит решить еще множество инфраструктурных задач, но и сделано уже немало. В частности, установлены центральные пролеты Николаевского (четвертого) моста через Енисей со стороны левобережья. Аналогичная работа ведется в районе правого берега. Укладывается щебень, ведется асфальтирование, прокладываются многочисленные коммуникационные, канализационные и водопроводные сети, выставляются опоры системы освещения.

— В ремонтах и строительстве дорог упор делается на высокоэффективные технологии. К примеру, используется нефелиновый шлам, образующийся в качестве производственных отходов Ачинского глиноземного комбината. Такой материал усиливает несущие характеристики основания дорожной одежды на автотрассах с переходным покрытием благодаря тому, что он обладает свойствами, сходными с цементобетоном. При ремонтах дорог с асфальтобетонным покрытием применяется полимерасфальтобетон, увеличивающий ресурсы эксплуатации дорожного полотна в непростых климатических условиях Сибири с большими перепадами температур, — отмечает руководитель КГКУ "КрУДор".

Обеспечен многоступенчатый контроль качества ремонтных работ, применяемых материалов, готового асфальтобетонного покрытия с лабораторными исследованиями образцов. Не забыты и экологические аспекты — организован мониторинг влияния асфальтовых и бетонных заводов на экологию густонаселенных пространств, акцентирует внимание Андрей Журавлев.

Крепнут красноярские дороги

Облик краевого центра продолжает совершенствовать перспектива грядущей Универсиады. На многих дорожных участках города уже развернуты ремонтные работы. В связи с этим где-то вводятся временные схемы движения транспорта, но такие относительно небольшие и непродолжительные неудобства красноярцам предлагается пережить ради будущего комфорта.

По информации красноярского Управления дорог и благоустройства (УДИБ), прежде всего ремонты коснулись улиц на въездах в Красноярск, чтобы ускорить там завершение работ и позволить горожанам большую часть лета спокойно выезжать за пределы краевого центра на дачи и к другим местам отдыха. С начала лета дорожный ремонт начался на 8 улицах в Октябрьском районе, на 14 улицах в Центральном и Железнодорожном районах и на 7 улицах в Советском районе. На правобережье уже в июне закипели работы на улицах Свердловской в Свердловском районе, а также на ул. Юности, в пер. Сибирском и еще трех улицах в Ленинском районе. В текущем сезоне запланирован капитальный ремонт ул. Ленина в протяженности на 3,75 км. Замена бордюрного камня там уже ведется. Продолжится обустройство и пр. Мира, в том числе с установкой новых опор уличного освещения, дорожных знаков и светодиодных светофоров. В целом предполагается обновление 42 объектов улично-дорожной сети, преимущественно в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" (на 37 объектах ремонты в июне уже велись).

Большое внимание, по словам руководителя МКУ "УДИБ" Евгения Жвакина, адресуется вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, соответствующим образом регулируются транспортные потоки, совершенствуется дорожная инфраструктура в разных уголках города. Например, в пер. Сибирском доработан участок поворота на съезде с Октябрьского моста на ул. Крайнюю. Производятся преобразования на участках улиц Водопьянова, 9 Мая, Парижской Коммуны, Дубровинского, Светлогорской, Урванцева, Робеспьера, Копылова, Бограда, Деповской, Калинина и других. Подробнее о схемах организации движения можно узнать на официальном портале администрации Красноярска.

— В приоритете работы дорожных структур — высокое качество ремонтов. Для этого разработан и реализуется целый комплекс мер. Для объективной оценки качества дорожно-строительных работ подписано соглашение о сотрудничестве между КГКУ "КрУДор" и МКУ "УДИБ". Создаются механизмы общественного контроля, формируется взаимодействие с администрациями районов краевого центра. Одним словом, прикладываются все возможные усилия для того, чтобы сделать столицу края по-настоящему комфортной, — говорит Евгений Жвакин.

Автор: Василий Касаткин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 17032

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика