Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

На капитанском мостике

Встречаются человеческие судьбы, на пути у которых первый шаг в профессии рождает призвание на всю жизнь, когда трудности лишь закаляют характер и заставляют подниматься на новую высоту.

В числе таких биография руководителя ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" Заслуженного работника транспорта РФ Владимира Байкалова.

Речник по состоянию души Владимир Байкалов в этом году отмечает личный юбилей — 50 лет работы в отрасли. Груз ответственности на плечах Владимира Викторовича колоссальный, ведь безаварийный порядок на речных магистралях — залог профессионального благополучия коллег и во многом основа социально-экономического развития красноярского региона, а также большой вклад в уверенное будущее всей страны. Впрочем, принимать ответственные решения для Владимира Байкалова — задача хорошо знакомая еще с юных лет, когда выпускник 8-го класса не побоялся сделать самостоятельный выбор профессии речника, когда в 25-летнем возрасте уже капитаном уверенно заступил на вахту.

Со школьной скамьи на палубу

Детские годы и школьная юность Владимира прошли в хакасском поселении Абаза, в 1950-е годы представлявшем из себя частично шахтерский, а отчасти сов-хозный поселок и только в 1966 году получивший городской статус. Отец и мать работали в местном детском доме. Доброе, но одновременно требовательное и строгое родительское воспитание привили Владимиру трудолюбие, твердость характера, способность принимать быстрые и взвешенные решения — одним из таковых было поступление в красноярское речное училище. Сегодня Владимир Викторович улыбчиво оценивает свой первый ответственный старт: в юношестве хотелось независимости, да и красивая форма курсантов-речников послужила дополнительным стимулом к действию. В результате все удается — в 1967 году Владимир Байкалов становится курсантом красноярского профессионально-технического училища №2 речников, а на следующий год выходит в свою первую навигацию — рулевым-мотористом на теплоходе МБВ-164, приписанном к Красноярскому судоремонтному заводу. И пусть это было пока совсем небольшое судно, но обретенные именно на его палубе юношеские впечатления и опыт проложили для Владимира Байкалова фарватер в капитанское будущее.

За штурвалом на речных просторах

Своего рода учебной партой для начинающего речника стал буксир проекта Р-14А. На этом судне Владимир Байкалов прошел не одну сотню километров по сибирским рекам, здесь он вырос как специалист. Далее в 1973 году трудился вторым штурманом-вторым помощником механика на теплоходе "Иланск" Красноярского судостроительного завода, затем некоторое время ходил в рейсы первым штурманом — первым помощником механика на заводском теплоходе "Приморск" В 1975 году, уже в должности капитана-механика, Байкалов принял теплоход "Тасеево" Красноярского судоремонтного завода. Примечательно то, что данный корабль до сих пор где-то режет речную волну. А в 1970-е теплоход ходил преимущественно по Ангаре — водил составы плотов при сплавах леса. В те годы Владимир Викторович — специалист высшего класса, ударник пятилетки, вместе с экипажем победитель соцсоревнований. Довелось Владимиру Байкалову поработать и на берегу — групповым механиком центра технической эксплуатации флота Красноярского судоремонтного завода, но недолго. С 1981 года он снова на реке — в качестве капитана-механика танкера "ТН-654" заводского флота.

— Пожалуй, самым содержательным воспоминанием о судовой работе служит тринадцатилетний период до 1994 года, когда трудился капитаном-механиком теплохода-рефрижератора РФ-901

класса "река-море", — рассказывает Байкалов. — Корабль по-прежнему эксплуатируется — ходил в акватории Черного моря, работает на Балтике. В 1981 году в возрасте 31 года я принимал командование судном и тогда оказался самым "старым" на борту — настолько молодым был наш экипаж. Через три года речной вахты за добросовестный труд без ЧП команда была отмечена званием "комсомольского молодежного экипажа", а через некоторое время за безаварийность статус стал звучать еще обстоятельнее — "комсомольский молодежный экипаж коммунистического труда". В 1985 году мы единственные из экипажей, работавших в Енисейском бассейне, получили звание "комсомольского молодежного экипажа коммунистического труда им. 40-летия Победы". Это было и почетно, и ответственно. В каждом рейсе все трудились с большой самоотдачей.

В 1986 году в жизни Владимира Байкалова случилось знаменательное событие: он получил государственную награду — медаль "За трудовую доблесть". А еще спустя два года Владимир Викторович стал выпускником Новосибирского института инженеров водного транспорта. С 1994 по 1996 годы Байкалов снова на командном посту — в должности капитана-директора дизель-электрохода "Михаил Годенко" Енисейского речного пароходства.

За плечами тысячи километров исхоженных речных маршрутов, 21 год безаварийного капитанского стажа. И это при том, что каждый рейс — не легкая прогулка, а испытание мастерства и выдержки, ведь сибирские реки с особым характером. Нередки и погодные сюрпризы: шторма, туманы, снежные заряды. Каким бы опытным ни был экипаж, учеба и тренировки команды в судовождении в сложных навигационных и метеоусловиях с ограниченной видимостью — привычные будни в работе речников. Передача опыта, содержательное наставничество — еще одна важная миссия в судьбе Владимира Байкалова. Он помогал коллегам не только совершенствовать профессиональное мастерство, но старался прививать им собственную любовь к спорту, здоровому образу жизни. За годы речных вахт Байкалов вырастил более десятка капитанов речного флота.

Главный путеец Енисейского бассейна

Опыт многих лет в профессии оказался востребованным не только во флотской работе, но и послужил основой для успеха уже на новом руководящем поприще. В 1996 году Владимир Байкалов возглавил службу материально-технического обеспечения ОАО "Енисейское речное пароходство". В этой должности проработал четыре года. В данный период отмечен нагрудными знаками "Отличник речного флота" и "Почетный работник речного флота". С 2001 и до 2004 года Владимир Викторович на посту заместителя генерального директора по маркетингу, административного директора пароходства, и вот уже пятнадцатый год Байкалов руководит большой службой путейцев речных магистралей Енисейского бассейна.

— Признаться, покинуть в свое время корабельную палубу и перейти на "береговые" должности психологически было не самым простым решением. Наверное, похожие чувства в такие моменты возникают у каждого флотского человека, посвятившего большую часть жизни судовой работе. Однако, как подтвердило время, шаг был верным. Руководство большим предприятием, от деятельности которого напрямую зависят качество и безопасность речного судоходства по рекам Енисейского бассейна, — без преувеличения чрезвычайно важная и ответственная задача. Это придает сил, мотивирует к достижению новых профессиональных высот, — подчеркивает руководитель ФБУ "Администрация "Енисейречтранс".

Слова Владимира Викторовича не расходятся с делом. Всего через год с начала работы в должности главного путейца он — почетный работник транспорта РФ. А вскоре был награжден медалью "За заслуги в развитии транспортного комплекса России". В дальнейшем труд Владимира Байкалова был вновь отмечен присвоением почетных званий — "Заслуженный работник транспорта РФ", а также "Почетный работник Российского речного регистра". В 2016 году Владимиру Викторовичу вручена еще одна большая награда — медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Так вышло, что из всех, с кем курсом Владимир Байкалов в 1970-х выпускался из красноярского речного училища, на сегодняшний день единицы трудятся в речном транспортном комплексе Енисейского бассейна. Менять речной флот на морской не захотел — прирос душой к родным местам, к любимой профессии. Своей судьбе Владимир Викторович благодарен и в будущее смотрит уверенно — как всегда, с капитанского мостика.

Автор: Василий Касаткин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 661

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика