Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Транспортные преимущества

В условиях рыночной конкуренции четко отлаженная работа дорожно-транспортного комплекса является важным фактором, в значительной степени влияющим на экономику и обеспечение качества жизни в красноярском регионе.

Об итогах 2018 года и перспективах развития отрасли беседуем с министром транспорта Красноярского края Константином Димитровым.

— Константин Николаевич, регион выполняет значимую транзитную функцию в евразийской транспортной системе. Как это выражается в экономике?

— Основное конкурентное преимущество Красноярского края — это центральное географическое положение на карте России. Здесь проходят транспортные направления, связывающие азиатскую и европейскую части страны, транспортными маршрутами соединяются полюсы мирового экономического роста Североамериканского континента, Западной Европы и быстро развивающихся стран Юго-Восточной Азии. В частности, это международный железнодорожный коридор "Транссиб", межокеанический транспортный узел Енисей — Северный морской путь, воздушные кроссполярные трассы и пр. И данный потенциал активно задействуется.

— Насколько ритмично приводятся в нормативное состояние автодороги регионального значения?

— Такая работа активно ведется в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". В рамках заключенных долгосрочных государственных контрактов с общим объемом финансирования в 2,2 млрд рублей вводятся в строй 311,2 км, в том числе в 2018 году — 125,3 км. В планах на 2019 год — ввод 131,6 км, а в 2020 году — 54,36 км. Перечень дорожных участков при этом будет увеличиваться.

Продолжается системная работа по обеспечению функционирования системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. В крае на дорогах регионального значения ежедневно работают 39 временных рубежей контроля, а в Красноярске в круглосуточном режиме — 36 рубежей контроля, из них 6 недавно введены в эксплуатацию. На 84 аварийно-опасных участках выставлялись передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, в результате чего зафиксировано снижение правонарушений и аварийности. В настоящее время в тестовом режиме апробируется стационарный комплекс, работающий по алгоритму измерения средней скорости движения транспортных средств. Зонами контроля являются участки автомобильной дороги Красноярск — Енисейск. В 2019 году и последующие периоды предусмотрено выделение дополнительных бюджетных средств на развитие системы автоматической фотовидеофиксации.

Кроме того, ведется работа по замене и установке знаковой информации, обустройству пешеходных переходов, установке барьерных ограждений и т. д. Продолжается работа в части капитального ремонта участков дороги Епишино — Северо-Енисейский. Следует отметить, что на 2019 год нам удалось обосновать необходимость повышения уровня финансирования в направлении содержания дорожной сети с 30% до 40%, что, по расчетам, довольно положительно отразится на качестве УДС.

— Как оцениваются итоги масштабной реконструкции улично-дорожной сети в Красноярске?

— За период 2017–2018 годов проделана масштабная работа по приведению дорог краевого центра в нормативное состояние. Отремонтировано 148 км улично-дорожной сети города. Построено и реконструировано более 7,5 км уличных артерий. В частности, завершены работы по обустройству таких важных объектов, как автодорога в створе ул. Волочаевской, транспортная развязка в мкрн Тихие Зори с подъездами к многофункциональному спортивно-зрелищному комплексу "Платинум Арена Красноярск". Завершается строительство пешеходных переходов на улицах Партизана Железняка, 9 Мая и Волочаевской. В следующем году будут окончательно обустроены в полном дорожном развитии авторазвязки, соединяющие Николаевский мост с правобережьем и левобережьем Енисея, а также дорога по ул. Байкитской и пешеходный переход через ул. Волочаевскую в районе общеобразовательной школы №73. В мкрн Солнечном будет построен участок дороги по пр. Молодежному — от дома №31 до ул. Преображенской.

— Расскажите о реализации проекта "Городская электричка": какие новые платформы построены, какие пересадочные узлы появятся?

— В 2018 году были запущены в эксплуатацию остановочные пункты: "Калинина", "Тихие Зори", "Бобровый Лог". Ведутся проектные работы по строительству островной платформы на станции "Красноярск-Северный", а также платформ "Сады", "Шумково", "Металлургов". Также запланирована реконструкция платформы "Мясокомбинат". Уже в 2019 году остановочные пункты "Сады" и "Металлургов" будут введены в строй, что позволит запустить кольцевое движение через мост "777" и обеспечить шаговую доступность к городской электричке жителям мкрн Зеленая роща.

— Каковы перспективы проекта строительства грузопассажирской железнодорожной ветки от ст. "Бугач" до красноярского аэропорта?

— В адрес Министерства транспорта РФ направлены предложения для включения мероприятий по реализации проекта в перечень объектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны до 2024 года с целью последующего включения их в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Надеемся на будущий положительный результат.

— Продолжается ли дальнейшее совершенствование инфраструктуры главной воздушной гавани краевого центра?

— На сегодняшний день введены в эксплуатацию два телескопических трапа, предназначенных для доставки пассажиров внутренних рейсов к авиалайнерам. Ведутся работы по включению в операционную деятельность еще четырех телескопических трапов, и к моменту встречи спортсменов и гостей предстоящей Зимней универсиады новый пассажирский терминал аэропорта Красноярск (Емельяново) будет располагать шестью телескопическими трапами.

Вместе с тем рассматриваются возможности по реализации проекта строительства в аэропорте магистральной рулежной дорожки. В настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту старого здания пассажирского терминала аэропорта. Проект рассчитан на два этапа реализации. В рамках первого предстоит сформировать новый облик 1-го этажа, где разместятся залы для обслуживания клиентских групп, спортивных делегаций, а также деловая зона. Затем предусматривается строительство отеля на 2-м этаже здания, что добавит удобств для летного состава и пассажиров, совершающих транзитные рейсы.

— Широко обсуждаются итоги голосования за присвоение аэропорту имени Дмитрия Хворостовского, а каково ваше отношение к такому проекту?

— Перемены в наименовании инфраструктурных объектов — довольно распространенная общемировая практика, позволяющая продвигать национальные бренды среди международной аудитории и, что немаловажно, увеличивать туристические потоки, не говоря уже о бесспорной роли исторического просвещения. И аэропорты — одна из лучших площадок для реализации таких замыслов, поскольку здесь концентрируются большие массы людей — ежегодно это миллионы пассажиров. Формат народного голосования в рамках проекта "Великие имена России" предоставил возможность каждому желающему выбрать из предложенного списка свой предпочтительный вариант. Жители Красноярского края сделали свой выбор в пользу имени Дмитрия Хворостовского.

— Какие задачи решаются по модернизации малых аэропортов края в рамках концепции укрепления транспортного стержня Енисейской Сибири.

— В мае 2018 года создан новый филиал "Аэропорт Диксон" ФКП "Аэропорты Красноярья", сформирована производственная программа деятельности, предусматривающая восстановление инфраструктуры, приобретение спецтехники. В 2019 году будут созданы новые филиалы ФКП "Аэропорты Красноярья" на базе имущественных комплексов аэропортов Байкит, Ванавара, Енисейск, Тура и Хатанга. Согласно проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов" Правительством РФ увеличены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям, находящимся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. Субсидии федерального бюджета ФКП "Аэропорты Красноярья" планируется направить на приведение имущества филиалов в нормативное состояние и проведение модернизации.

— Енисей является значимой транспортной артерией Сибири. Каковы перспективы обновления в крае пассажирского речного флота?

— Сегодня встала острая необходимость замены двух теплоходов проекта 588 "Валерий Чкалов", "Александр Матросов" 1953-1954 годов постройки, обслуживающих пассажирскую линию Красноярск — Дудинка — Красноярск. С этой целью активно прорабатывается вопрос о размещении заказа по строительству двух современных пассажирских теплоходов на отечественной верфи. Организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и проектными организациями, проведены выездные рабочие встречи на судостроительных предприятиях в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петрозаводске. Удалось определиться с проектом теплохода и потенциальным исполнителем работ (заводом-изготовителем). Стоимость нового современного пассажирского судна по предварительным расчетам составляет около 2-2,4 млрд рублей. Профинансировать проект предполагается из разных источников, в том числе с использованием такого финансового инструмента, как лизинг.

Вместе с тем в 2008–2009 годах в рамках реализации программы обновления пассажирского флота в Енисейском бассейне на вервях АО "Зеленодольский завод имени A. M. Горького" было построено 4 скоростных теплохода проекта А45-1 ("Красноярск", "Енисейск", "Иван Назаров" и "Михаил Годенко") вместимостью по 100 человек, пришедших на замену судам типа "Восход", "Ракета". Значительным преимуществом судов является их маневренность и возможность подхода к необорудованному берегу. Теплоходы обслуживают маршруты Енисейск — Бор, а также Торговый центр — Усть-Мана. Кроме того, рассматриваются предложения по приобретению судов на подводных крыльях "Валдай 45Р".

В целом 2018 год для дорожно-транспортной отрасли Красноярского края стал важным, исторически значимым. Уверенно смотрим в будущее. Поздравляю всех красноярцев, жителей и гостей края с новогодними и рождественскими праздниками, желаю развития и процветания.

Автор: Александра Маркова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 464

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика