Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Успех и признание

В непростых реалиях экономики страны, когда многие строительно-монтажные организации с трудом удерживают или даже сдают свои позиции на рынках отраслевых услуг, ООО "СК "КрасМостРемСтрой", наоборот, добивается новых успехов.

Компания уверенно работает, а теперь и входит в число наиболее востребованных экспертных организаций. О результативной стратегии в мостостроении, текущих трудностях и достижениях говорим с директором ООО "СК "КрасМостРемСтрой" Владимиром Пономаревым.

— Под занавес года принято подводить итоги. Как оцениваются результаты работы компании и перспективы на рубеже 2019 года?

— Прошедший год выдался достаточно сложным, но насыщенным различными проектами. Поэтому его вполне можно считать очередным испытанием на прочность — как для нас, так и для отдельных профильных предприятий, задействованных в преддверии Универсиады в работах по возведению и ремонту мостов, а также других важных объектов городской инфраструктуры.

В числе наиболее знаковых и интересных строительство многоуровневого пешеходного перехода в поселке Молодежном. Его мы не только поднимали с нуля, но и сдали досрочно. Получилось достойное монолитное сооружение на буронабивных сваях с металлическим пролетом, с хорошим освещением и обустроенной прилегающей территорией. Ранее этот участок федеральной трассы Р–257 (в сторону Хакасии) не без оснований считался аварийным: пешеходы пересекали дорогу с интенсивным движением автотранспорта на свой страх и риск. Теперь же переход стал безопасным и комфортным, а значит, мы внесли свою лепту в улучшение дорожно-транспортной ситуации в регионе.

Что же касается следующего года, то сидеть сложа руки не придется. С начала сезона начнется работа в Кемеровской области, где необходимо отремонтировать промежуточные опоры 200-метрового моста через реку Кия на участке автодороги Тисуль — Комсомольск — Большая Натальевка — Центральный. Предстоит укреплять базовую часть конструкции сооружения, чтобы увеличить пропускную способность моста и в дальнейшем открыть движение по нему для тяжелого грузового транспорта местных добывающих компаний. Проект, конечно, имеет свои сложности: понадобится работать с тяжелыми монолитными опорами да еще на глубоководной реке с норовистым горным характером и быстрым течением. Однако планируем пойти на опережение и сдать объект уже летом 2019-го.

Параллельно будем вести ремонтные работы на мосту через реку Подъемную в Большемуртинском районе Красноярского края. Сейчас там вовсю кипит работа: обустраиваются объездная дорога и временный мост. Нашим же специалистам за зиму предстоит демонтировать старый объект, а с приходом весны начать сборку нового моста, который необходимо будет сдать в сентябре. Хотя и тут есть все предпосылки закончить работы летом. Как видите, это лишь малая толика фронта работ грядущего года.

— Какими производственными мощностями располагает компания? Возможно ли увеличение отраслевых услуг, географии присутствия?

— В арсенале компании кроме инженерно-технического корпуса работает компетентная транспортно-ремонтная служба, а также имеется собственный парк дорожно-строительной техники. Стараемся расширять свои производственные возможности за счет приобретения дополнительного навесного оборудования и машин, чтобы полностью исключить зависимость в техническом плане от подрядных организаций.

А поскольку отраслевая ниша, которую мы занимаем, является важным связующим звеном транспортных коммуникаций, то производственные мощности компании во многом зависят от применения прогрессивных технологий, материалов. В этом ключе используем не только проверенные временем компоненты, но и берем на вооружение ноу-хау, продукты нового поколения. Например, это композитные перила для мостов, современные материалы гидроизоляции. Бесспорно, к таким технологическим решениям мостовики присматриваются уже не первый год. Наша задача — оценить возможности новинок при эксплуатации в сибирских климатических условиях. Таким образом, не ищем легких путей.

При этом постоянно мониторим рынок на наличие качественных комплектующих и надежных поставщиков. Несмотря на то что уже фактически сформирован пул снабженцев и в наш адрес поступает немало предложений, присматриваемся в том числе и к новым партнерам. Конечно, коней на переправе не меняют, но с компаньонами, срывающими сроки, расстаемся без сожаления, ведь своевременное выполнение работ — залог безупречной деловой репутации компании.

Аттестат зрелости организация получила именно благодаря многолетней ответственной работе с объектами любой сложности, поэтому нас знают не только в крае, но и в Хакасии, в Томской и Кемеровской областях. Хотя и это не предел наших возможностей. Предполагаем расширить географию присутствия в восточной части страны, да и вообще — готовы работать на любых территориях, где есть потребность в умелых руках профессионалов-мостовиков.

— С какими преградами в профильной деятельности пришлось столкнуться в 2018 году, и как удалось их преодолеть?

— Для нашей узкой специализации характерны напряженные конкурентные условия, что нередко выливается в откровенное выдавливание оппонентов с рынка услуг. Нынешний год не стал исключением. Пришлось работать в ситуациях жесткого демпинга на тендерных торгах, осуществлявшегося со стороны отдельных фирм. Такие организации обычно набирают много заказов, а в итоге не справляются со своими обязательствами. Мы же, наоборот, берем не количеством, а высоким качеством исполнения работ. Объективно оцениваем свои ресурсы и возможности, чтобы выполнить все задачи надлежащим образом и точно в установленные сроки.

Похожая ситуация складывается и в сфере реализации механизмов электронной торговли и аукционов. Реалии вносят далеко не радужные коррективы в наши действия. В частности, все сложнее становится адаптироваться к нововведениям и требованиям электронной коммерции. Понятно, что законодательство стоит на страже интересов как продавцов, так и заказчиков, выступает за прозрачность торговых операций. Но при этом для нас как исполнителей контрактов, загруженных текущей профильной работой на объектах, складывающийся витиеватый алгоритм с поиском банковских организаций, созданием необходимого документооборота, специальных счетов, формированием финансового обеспечения сделок зачастую отнимает немало сил и времени. А они в деловых кругах на вес золота.

Вопреки тенденциям к росту стоимости горюче-смазочных материалов, а также несовпадению заранее закладываемых в проектные сметы ценовых позиций с реальной стоимостью реконструкции или строительства, компании все же удается балансировать и выполнять в полном объеме все свои обязательства по заключенным договорам.

Конечно, иногда выбивает из колеи остро ощутимая проблема дефицита качественных железобетонных конструкций. В частности, в регионе откровенно не хватает крупных поставщиков мостовых балок, свай и прочих изделий, необходимых в мостостроении. Приходится заказывать их у соседей, преодолевая порой форс-мажоры в оформлении сделок и транспортной логистике.

— Выполненные компанией проекты отличаются технологичностью. Какие еще характеристики важны для современных переправ?

— Ежегодно с апреля по октябрь проводим анализ технического состояния всех мостовых сооружений, оцениваем их готовность к паводковым условиям. Кроме ремонта и строительства, много сил и средств уходит на работы по текущему содержанию мостовых переходов, расположенных в разных уголках Красноярского края: в целом это около 300 сооружений различного назначения. Уделяется большое внимание и внешней эстетике мостов и прилегающих к ним территорий.

Например, с наступлением весеннего сезона традиционно принимаемся за уборку скопившегося после зимы мусора и антигололедного посыпного материала, скашиваем траву, приводим в порядок отдельные элементы мостов: тротуары, барьерное и перильное ограждение. И это не считая выполняемых порой срочных ремонтов дорожных участков после ДТП, когда необходимо быстро демонтировать поврежденные секции или компоненты моста с заменой их на новые — с целью поддержания непрерывности транспортного сообщения.

К сожалению, львиная доля существующих технических условий и нормативно-инженерной документации не предусматривают реалий интенсивности автотрафика. Сейчас потоки машин, в том числе и большегрузных тягачей, увеличились на порядок. Соответственно, и нагрузки на транспортные магистрали существенно возросли. Поэтому мостовые переходы, их конструктивные элементы, дорожное покрытие приходится ремонтировать довольно часто.

Тем не менее, даже в столь непростых условиях работы ООО "СК "КрасМостРемСтрой" — это всегда качество и надежность.

Автор: Елена Пузевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 384

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика