Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Красноярский Водочный Завод

Красноярский Водочный Завод, отметивший в 2018 году 115-летие, поддерживая вековые традиции и внедряя собственные ноу-хау, стабильно удерживает лидирующие позиции на региональном рынке крепких напитков.

Главным фактором успеха КВЗ на протяжении многих лет было и остается неизменно высокое качество производимой продукции. Сегодня Красноярский Водочный Завод активно развивается и входит в ТОП-30 производителей водки в России. Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием. Здесь применяются инновационные технологии и новаторские решения при полном соблюдении ГОСТов.

О конкуренции на рынке алкогольной продукции, итогах юбилейного года и перспективах развития производства беседуем с генеральным директором ООО "Красноярский Водочный Завод" Зинаидой Медведевой.

— Зинаида Ивановна, что позволяет Красноярскому Водочному Заводу добиваться успеха в условиях высокой отраслевой конкуренции?

— На сегодняшний день на территории Красноярского края наш завод — единственное действующее предприятие в сфере производства крепкой алкогольной продукции, что обеспечивает конкурентное преимущество на внутреннем рынке Сибирского федерального округа. Лояльность компаний-дистрибьюторов, региональных ритейлеров, а также розничных лицензиатов, обеспечивает неизменно высокое качество продукции и развитая сеть логистики.

Так как алкогольный рынок является регулируемым, демократичная цена сегодня часто скрывает конкурентоспособное качество, которое достигается сокращением затрат на доставку продукции, а также внедрением принципов "бережливого производства". Мы осознали важность экономного производства не только для выживания в быстро изменяющихся условиях алкогольного рынка, но и для получения достойной прибыли.

Негативное влияние на отраслевой рынок оказывают субъекты бизнеса, использующие недобросовестные схемы в реализации продукции и нелегальная алкогольная продукция, которая выпускается без уплаты налогов, вне Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). В легальной рознице доля нелегальных спиртных напитков стремится к нулю. Сработала система ЕГАИС, система минимальных цен и контрольные мероприятия ФСБ и МВД.

Однако в целом пока, к сожалению, рынок не готов к абсолютно прозрачной и честной конкуренции как в области цено-образования, так и по параметрам качества продукции.

Развитие производства полноценной алкогольной продукции в современных условиях — задача достаточно непростая. Для развития отрасли необходимы комфортные для производителей экономические условия: льготные ставки рефинансирования в сфере банковского кредитования, доступность заемных финансовых ресурсов, проработанные лизинговые схемы.

Есть и свои сбытовые сложности, включая отсутствие информационного поля для потребителей ввиду жестких ограничений ФЗ "О рекламе". Обоснованность определенных ограничительных мер по рекламе понятна, однако вместе с тем здесь существует и другая сторона вопроса. Необходимо доносить до граждан объективную информацию о том, насколько плотно и последовательно честный производитель, а в данном случае наш завод, работает над повышением качества, как оценивается наша продукция экспертным сообществом, какие награды получает предприятие на престижных выставках.

Подчеркну, деятельность завода всегда строилась на крепких принципах легального и эффективного хозяйствования. Вся выпускаемая продукция сертифицирована в Национальной системе сертификации. По итогам прошедшего года завод инвестировал 30 млн рублей на помарочный учет в соответствии требованиям федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Красноярский Водочный Завод первым по отрасли в Сибирском федеральном округе начал производить продукцию с новой федеральной специальной маркой (ФСМ) в помарочном учете. Согласно данной концепции, всем участникам рынка алкоголя необходимо направлять данные о каждой принятой на склад единице продукции, маркированной ФСМ, а также при реализации подакцизной продукции конечному потребителю. Такие правовые корректировки нацелены на то, чтобы отслеживать передвижение каждой единицы товара непосредственно от производителя до конечного покупателя.

— Какие производственно-экономические факторы остаются наиболее значимыми для развития Красноярского Водочного Завода?

— Полная мощность завода составляет 1 975 тыс. декалитров в год. Четыре производственные линии обеспечивают выпуск более 130 наименований продукции в различных емкостях.

В 2018 году завод отработал достаточно успешно. При объеме регионального рынка алкогольной продукции в прошлом году в 2–2,5 млн декалитров продукция завода в сфере торговли составила около 40%. На территории края мы реализовали 60% своей алкогольной продукции, еще 40% было отгружено за пределы региона. География продаж довольно широкая: продукция КВЗ реализуется в 18 регионах России. Кроме того, сейчас мы планируем освоить рынок Москвы и Московской области. Продукция экспортируется в 8 стран мира, включая Китай.

Определяющей задачей для нас является обеспечение гарантированного качества продукции. Достичь его удается благодаря тщательно выстроенной системе контроля качества: он осуществляется на всех стадиях производства. Для создания алкогольных напитков используется высококачественный зерновой спирт класса "Люкс" и по-своему уникальная енисейская вода, которая, проходя мягкую очистку, сохраняет природные качества и живой вкус. Водно-спиртовая жидкость подвергается многоступенчатой очистке, в том числе фильтрации через березовый уголь с ионами серебра, улучшающей качественные показатели и вкус напитка. Органолептические свойства конечного продукта оцениваются компетентной заводской дегустационной комиссией.

Безусловно, особую роль в производстве играют высококвалифицированные специалисты завода, работающие над совершенствованием и разнообразием рецептур, улучшающие эффективность реализации и стратегии маркетинга. Средний возраст персонала составляет 36 лет. Большое внимание уделяется постоянному наращиванию профессиональных компетенций работников. В частности, сотрудники прошли специальное обучение в Италии.

— Насколько высоки экспертные оценки продукции, выпускаемой заводом в настоящее время?

— Производимая Красноярским Водочным Заводом линейка продукции по своему качеству соответствует современным международным стандартам и вместе с тем отражает текущие тенденции мирового алкогольного рынка.

По итогам оценки программы "Российское качество" предприятие получило диплом программы и свидетельство ВОК, удостоверяющее, что качество продукции соответствует высшему уровню. Также качество продукции подтверждается дипломами и медалями многочисленных отраслевых выставок и ярмарок.

Каждый заявленный продукт принес предприятию высшие награды. На сегодняшний день завод является обладателем более 100 отраслевых наград, завоеванных на различных дегустационных и специализированных выставках.

В феврале в Москве прошла международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2019", в рамках которой проходило несколько ежегодных дегустационных конкурсов. Торговая марка "Ярич" получила сразу две значимые награды: наивысшая награда "Золотая Звезда" получена в номинации "Лучший инновационный продукт" и золотая медаль лауреата международного конкурса "Лучший продукт — 2019". Золотыми медалями "За превосходное качество" были награждены торговые марки "Самопляс на шиповнике" и "Озёра Сибири Озеро "Виви". Торговая марка "Сибирские росы" награждена дипломом 1-й степени и золотой медалью "За качество".

Еще одна важная награда для Красноярского Водочного Завода была получена на международном конкурсе "Лучшая водка/Best Vodka — 2018" — торговая марка "Ярич" награждена высшей наградой — Гран-при в суперпремиальном сегменте.

Участие и победы в таких значимых мероприятиях наглядно подтверждают качество продукции Красноярского Водочного Завода.

— Какие ключевые задачи по развитию рынка сбыта продукции ставит перед собой предприятие в 2019 году?

— Завоеванию уверенных позиций на новых рынках служит в числе прочего обновление ассортимента продукции. При этом учитываются покупательские возможности массового потребителя. Так как эксклюзивная ассортиментная линейка в силу своей высокой стоимости пользуется ограниченным спросом у рядового покупателя, на заводе разрабатывается экономсегмент.

В частности, предприятием зарегистрированы новые торговые марки — "Ленок" и "Погружение". Их запуск планируется уже в марте. Торговая марка "Погружение" отражает нотки ностальгии по советскому прошлому. Продукт будет оформлен с использованием характерных образов: колпака-пробки "бескозырки" из сургуча. Продукция "Ленок" будет брендирована национальными образами Якутии, любовью к сибирским рекам, исконно промысловым занятием — рыболовством. В частности, наименование продукта ассоциируется с названием рыбы — ленок, обитающей в сибирских реках.

Специалисты КВЗ стремятся к активному развитию продуктовой линейки производственных мощностей и маркетинга. Здесь умело сочетают богатую историю с новыми возможностями, устремленными в будущее.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Автор: Василий Касаткин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 528

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика