Мошенничество – это особый вид преступления. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.
Напоминаем вам основа всех мошеннических действий начинается со звонка и направлена на самых доверчивых граждан.
В апреле 2020 года на территории Усть-Канского района жертвами мошенников стало 4 жителей района:
Так, гражданке Г. с номера +7495-213-84-66, позвонил мужчина, представился сотрудником отдела службы безопасности банка и сообщил, что с ее кары пытаются снять деньги и нужно продиктовать код из СМС сообщения, для того чтобы заблокировать злоумышленника. Она, подозревая, что он мобильный мошенник продолжала разговаривать с уверенностью что ее, не смогут обмануть. Сотрудник отдела безопасности банка, пытаясь войти в доверие собеседника продемонстрировал свою осведомленность и сообщил об ее анкетных и паспортных данных вплоть до номера СНИЛС и ИНН, чтобы окончательно ее убедить в правдивости своих слов сообщил ей номера банковских карт и состояния ее счетов (баланс). В результате доверчивости данной гражданки с ее банковских счетов было похищено более 70 000 рублей.
Еще 2 жительницы Усть-Канского района, доверившись телефонным мошенникам под различными предлогами, также сообщили КОДы из СМС сообщений, что привело к хищению денежных средств с банковских счетов на суммы 8000 и 105 000рублей.
На основании изложенного Отделение МВД России по Усть-Канскому району убедительно рекомендует никогда не сообщать КОДы и ПАРОЛИ из смс сообщений, ни по телефону, ни в чате с сотрудником банка. Как только вы услышали эту просьбу, спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк позвонив по горячей линии.