Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Краснослободского района Республики Мордовия

431260, Республики Мордовия, Краснослободский район, г.Краснослободск, ул.Кирова, 11
телефон: +7 (83443) 2-26-25
e-mail: krasslob@moris.ru

О маркетинге наших товаров

Краснослободск был и остается одним из самых привлекательных торговых городов Мордовии.

. Его удобное месторасположение на развилке главных магистральных артерий страны отражается в объеме розничного товарооборота на душу населения, по которому район занимает первое место в республике.

Львиная доля районного товарооборота – 55 процентов приходится на розничную торговлю. У нас больше торгуют, чем производят. И весь парадокс в том, что даже тот не богатый ассортимент своих товаров мы не знаем наперечет. Фирменных магазинов мало. А когда дело доходит до концепции развития предприятий, то у их руководства все упирается в нехватку заказов и не развитую систему маркетинга, логистику. И получается, что деньги из карманов местных покупателей прямыми траншами уходят из района, не развивают, не делают привлекательной территорию, на которой они зарабатываются. Впрочем, подвижки все-таки есть!

Глава района А.Н.Масеев неоднократно поднимал вопрос о необходимости создания новых предприятий и развития уже имеющегося производства и переработки сельхозпродукции. От слов - к делу: в Стратегии развития района до 2025 года поставлена конкретная задача по необходимости поднятия уровня не только производства и переработки, но и продвижения вперед в деле маркетинга. На каждом совещании с руководителями промышленных и сельскохозяйственных предприятий на новую ступень поднимаются переговоры о сделанных подвижках вперед.

О том, насколько трудно реанимировать былых гигантов можно увидеть на примере ООО "Краснослободский молочный завод". Его история тесно связана с организацией в районе колхозов. Второй год руководство предприятия старается вернуть к себе доверие не только производителей, но и потребителей молочной продукции. И дело стронулось с мертвой точки.

Замдиректора молочного завода В.В.Аброськина: "Темп роста производства к уровню прошлого года – 125,3 процента: на 71% увеличилась выработка сметаны, на 61 % - молока, на 59% - творога, на 55 % - кефира, на 43 % - масла крестьянского... В 2019 году мы освоили выпуск такой новой продукции, как крем творожный 5-процентный с сахаром и ванилином, масса творожная 8-процентная сладкая с изюмом, сыр мягкий "Краснослободский". Сметана и творожные изделия недавно пошли на торговые прилавки в новой упаковке. Закупили современные самоклеющиеся этикетки, вакуумный упаковочный автомат. В настоящее время завод стал производить такую новинку, как сыр мягкий копченый "Краснослободский".

Производимая нами натуральная продукция вырабатывается в соответствии с нормативными документами, подтверждающими ее качество. Все у нас производится из натурального молока и сливок без добавления каких-либо консервантов и загустителей. В связи с этим сроки хранения нашей продукции составляют от 5 до 7 суток в зависимости от ее вида. Также мы идем навстречу потребителю. Наша фирменная передвижная торговая точка теперь работает не только в микрорайоне-1, но и в с.Пригородное. Планируем довести число таких фирменных фургонов до десяти. Очень надеемся, что краснослободчане оценят наши старания и поддержат своего товаропроизводителя. Ведь наш девиз указан на всех торговых точках: "Для своих – с любовью!".

В общем, молокозавод пока пошел своим путем, не став бороться за место на полках в супермаркетах. О том, как сложно на них конкурировать и задержаться, знает владелица ООО "Сервис-плюс" Л.В.Бебенова, которая поставляет хлебобулочные изделия в один из самых популярных супермаркетов: "Не столько сложно поставить свою продукцию на заманчивые торговые прилавки больших "сетей", сколько сложно выдержать ценовую политику, диктуемую производителю "сетями". С ними сотрудничаем третий год подряд: с трудом выдерживаем требования по ценам, но нам важен спрос населения на нашу хлебобулочную продукцию и полученный опыт. Поэтому мы начали параллельное развитие: открыли фирменные магазины – в Сивини и в микрорайоне-3. Последний планируем расширить до уровня "Кулинарии". В многоэтажном доме представляем торговую точку с хлебобулочными изделиями и полуфабрикатами собственного производства: в ассортименте пельмени, котлеты, голубцы, различные блины, а также салаты и праздничные пироги… Есть, как в наличии, так и на заказ. Все это было представлено всегда в кафе "Пальмира" и "Пальмира-холл", но нам захотелось расширить сферу своих возможностей и стать ближе к населению".

В двух направлениях также развивается и предпринимательница Л.Н.Косихина: "Два года мы производим хлебобулочные изделия, различную выпечку, пироги в ассортименте и караваи, а продаем их в шести собственных продуктовых магазинах и в магазине индивидуального предпринимателя Хрущева. Второй месяц пошел, как мы заключили договор со всероссийскими "сетями", так как в городе все больше закрываются магазины шаговой доступности. Работать с "федералами" не сложно, весь вопрос связан покупательской способностью. Торговые сети не очень жалуют мелких производителей, поэтому портфель заказа расширен в сторону крупных заводов. Нашей продукции представлено мало, но мы все-таки организовали ее поставку в Ельники, Атюрьево и в три "Магнита" города Краснослободска. Что касается открытия в городе фирменного магазина "Горячий хлеб", то он окажется пока нерентабельным. Слишком большая конкуренция у нас среди товаропроизводителей. Для успеха дела нужна сильная поддержка местного населения. Для "Горячего хлеба" нужна двухсменная работа коллектива и большие объемы производства".

Цель – развивать свою торговую площадку и у владельцев фабрики. Очень приятно было видеть в павильоне, представлявшим наш район на чемпионате России по пахоте товары единственного предприятия легкой промышленности. Жаль, что этот единственный текстильщик в Поволжье не решается открыть свой фирменный магазин в центре города. Гендиректор прядильно-ткацкой фабрики А.В.Тихонов: "Мы участвуем во всех районных и республиканских выставках и фестивалях, где можно показать и прорекламировать свою продукцию – пледы, покрывала, одеяла… У нас есть своя торговая точка на фабрике, которой мы пока и ограничиваемся. Сотрудничаем с местными предпринимателями, отдавая им свои товары на реализацию. Но люди почему-то идут больше к нам, наверное, по принципу: "Лучше купить дешевле по фабричным ценам".

Открытие своего фирменного магазина с выставочным залом стоит в наших планах на 2020 год. Выкупили соседнее здание. Все будет теперь зависеть оттого, когда его газифицируют, а потом проведем ремонт. Сегодня много других текущих дел. После пожара в ткацком цехе сделали ремонт: заменили окна, побелили потолки, покрасили стены. Производство продукции упало в два раза. Сейчас весь упор делаем на работу двух новых высокопроизводительных станков, стараемся запустить и третий, чтобы выйти на прежние объемы производства. На первом месте стоит сегодня выпуск полушерстяных пледов. На них больший спрос. По-прежнему работаем на давальческом сырье".

Подведем итог нашей статьи. Несмотря на финансовые и прочие трудности, предприятия нашего города стараются продвигать свою продукцию на рынке розничной торговли. Пока это дело идет с трудом. Но ведь дорогу осилит идущий.

Светлана РЕПНИКОВА.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 829

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика