Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Интервью с Жанной Хачетловой

Образование, его развитие, совершенствование – это вопросы общенациональной повестки, один из ключевых государственных приоритетов. Они крайне важны для всего нашего общества, для каждой семьи, каждого человека.

Система образования Лескенского муниципального района сегодня насчитывает 18 образовательных организаций: 12 общеобразовательных школ, 4 детских сада, 2 учреждения дополнительного образования. За парты в новом учебном году сядут 3942 ученика, а детские сады будут посещать 1735 малышей. Над тем, чтобы наши дети были под присмотром, получали знания,  росли и развивались, трудятся 539 педагогов.

О том, как обстоят дела в сфере образования в нашем районе, об итогах учебного года, достижениях и перспективах – в нашем интервью с начальником управления образования администрации Лескенского муниципального района Жанной Хачетловой.

- Жанна Урусбиевна, сегодня вопросы качества образования, особенно школьного, стоят на особом контроле. Насколько образование в школах нашего района отвечает существующим требованиям?

- Развитие образования в нашем районе идет в условиях особого внимания к ребенку. Внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты, планомерно создается необходимая учебно-материальная база, позволяющая на более качественном уровне организовывать образовательную деятельность, реализовывать оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления в урочной и внеурочной деятельности. Качество образования – это, прежде всего, качество составных частей всей образовательной системы. Деятельность общеобразовательных учреждений района направлена на модернизацию системы общего образования, цель которой - повышение качества и доступности образования.

- За последние годы системе образования уделяется огромное внимание со стороны государства. Наиболее ярко это наблюдается в реализации различных проектов, направленных на улучшение инфраструктуры и совершенствования образовательного процесса. Расскажите о них, пожалуйста.

- Система образования района в 2022 году принимает участие в национальном проекте "Образование". В рамках государственной программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" в настоящий момент ведутся работы по капитальному ремонту МКОУ СОШ№3 с.п. Аргудан. Общий объем средств, выделенных на капитальный ремонт и оснащение школы, составляет 51 919 370 рублей. Из них на проведение работ по капитальному ремонту выделено 44 912 420 рублей, на оснащение – 7 006 950 рублей.

По государственной программе "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" начаты работы по капитальному ремонту дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Второй Лескен. Общий объем средств, выделенных на капитальный ремонт, составляет 5443890,00 рублей. Софинансирование муниципальное -544390 рублей.

В соответствии со сметой будут проведены следующие ремонтные работы: замена кровли, ремонт фасада здания, замена окон, замена входных дверей и ремонт входных групп, полный ремонт пищеблока (электропроводка, водоснабжение, водоотведение).

Подготовлена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта пяти общеобразовательных учреждений: МКОУ СОШ им. Х.К. Табухова с.п.Анзорей, МКОУ СОШ №2 с.п. Аргудан, МКОУ СОШ с.п.Второй Лескен. МКОУ СОШ им. А.Я. Масаева с.п. Ерокко, МКОУ СОШ им. М.Х. Кебекова с.п. Озрек.

В двух учреждениях района: СОШ №2 с.п.Аргудан, СОШ им. А.Я Масаева с.п. Ерокко создаются Центры образования "Точка роста" (в период с 2019 по 2021гг. Центры образования созданы в восьми школах). В настоящий момент проводятся ремонтные работы в кабинетах химии, биологии и физики. Из местного бюджета на ремонтные работы и приобретение мебели на эти школы выделены средства в объеме 800 тыс. руб.

- Жанна Урусбиевна, наш следующий вопрос касается ОГЭ и ЕГЭ. С какими результатами учащиеся школ района окончили учебный год? По каким предметам хорошие баллы, а где нужно "подтянуться" и проанализировать ситуацию в критическом ключе?

- Ежегодно итогом деятельности школ являются государственные экзамены. В общеобразовательных учреждениях района обучение в текущем году завершили 305 выпускников 9-х классов и 115 одиннадцатиклассников. Наблюдается положительная динамика результатов экзаменов по сравнению с прошлым годом. Средние баллы по учебным дисциплинам в 2022 году выше районных показателей прошлого года. 20 выпускников получили по предметам от 80 баллов и более. Выпускница СОШ им.Х.Х.Долова с.п. Хатуей Дана Бавукова получила 100 баллов по русскому языку.

Тринадцать выпускников 11-х классов и двадцать три выпускника 9-х классов завершили обучение на аттестат с отличием.

Государственная итоговая аттестация - это рубеж, к которому выпускник должен подойти с накопленным багажом знаний, а не наспех, за один год усвоенными знаниями по выбранным предметам. Должна проводиться огромная работа всего учительского коллектива в течение всего времени обучения школьника, перестройка системы подготовки учащихся к экзаменам, более качественная, индивидуальная и дифференцированная работа с учениками, работа по повышению мотивации учащихся.

- Обеспечить равенство образования для всех детей – важнейший приоритет системы. Расскажите, пожалуйста, об инклюзивном образовании.

- Это задача образования последних лет. На сегодняшний день остро стоит вопрос о необходимости предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

В Лескенском районе проводится работа по совершенствованию условий для получения детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ качественного образования, в том числе инклюзивного. В прошедшем учебном году в образовательных учреждениях района обучалось 107 детей с ОВЗ. 26 детей обучались на дому. Детей дошкольного возраста с ОВЗ – 14.

В общеобразовательных учреждениях дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются в условиях инклюзии. Для данной категории детей разработаны адаптированные основные образовательные программы, все учителя прошли тематические курсы повышения квалификации. В соответствии с федеральной программой "Доступная среда" на базе МКОУ "СОШ №1 с.п. Анзорей", МКОУ "СОШ №1 с.п.Аргудан", МКОУ "СОШ им.Х.Х. Долова с.п. Хатуей" создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования.

- В наше время все больше значения приобретает дополнительное образование. Какими учреждениями представлена эта ветвь образования в нашем районе?

- За последние годы в Лескенском муниципальном районе реализованы мероприятия, направленные на увеличение охвата детей дополнительным образованием, в том числе мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования. Целевым ориентиром является достижение 80% охвата детей дополнительным образованием к 2024 году.

По региональному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на базе 9 образовательных учреждений созданы 148 новых инфраструктурных мест дополнительного образования (1629 ученико-мест) для реализации дополнительных общеразвивающих программ разной направленности.

В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" проведена работа по обновлению материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

Число детей в возрасте от 5 до 18 лет в Лескенском муниципальном районе – 5746. Дополнительным образованием охвачены 3780 детей, что составляет 66% от общего количество детей в возрасте от 5 до 18 лет.

С 2019 года количество образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, увеличилось с 2-х до 14-ти. Программы дополнительного образования реализовываются в двух учреждениях дополнительного образования, девяти общеобразовательных учреждениях и двух дошкольных образовательных учреждениях.

В целях достижения целевого показателя по охвату детей дополнительным образованием, дальнейшего обновления материально-технической базы для реализации дополнительных общеобразовательных программ запланировано создание в 2022-2023 учебном году новых мест дополнительного образования на базе МКОУ СОШ № 2 с.п. Урух.

Расширению ресурсных возможностей реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей способствует применение механизмов сетевого взаимодействия. Дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме реализовывают четыре образовательных учреждения района. Работа в данном направлении будет продолжена, в настоящее время заключено соглашение с ГБОУ "Детская академия творчества "Солнечный город" Министерства просвещения и науки КБР о реализации в 2022-2023 учебном году дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся 5-11 классов муниципальных образовательных учреждений Лескенского муниципального района на базе мобильного технопарка "Кванториум".

- Говорят, кадры решают все. Если можно, чуть подробнее затронем вопрос кадрового педагогического состава района.

- Важнейшим условием реализации любых задач, инициатив являются кадры, способные творчески мыслить, раскрыть личностный потенциал каждого ребенка, воспитать в нем интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Каждому человеку хочется увидеть и оценить результат своего труда. Хочется этого, естественно, и учителю. Но он, педагог в школе, в этом отношении сильно отличается от людей большинства других профессий. Большинство людей видит результат своего труда достаточно быстро. Совсем другая ситуация у учителя. Он готовит людей к будущей жизни – по большому счету, он готовит общество следующего поколения. И результат его труда станет ясно виден только через пару десятков лет, когда будет видно, успешны ли в жизни сегодняшние ученики.

Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет остаётся стабильным. Педагоги района имеют почетные звания, награждены грамотами, благодарственными письмами разного уровня.

Подготовка учителей – один из приоритетов системы образования. От того, как организованы подготовка учителей и последующее их сопровождение, во многом зависит качество образования, его содержание и методики. Сегодня особое значение приобретают непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога. Важным направлением деятельности, обеспечивающим профессиональный рост педагогов, является организация и проведение различных конкурсов. Качественным можно считать образование, если достижения имеют не только ученики, но и учителя. В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам педагог - готов к публичной оценке своих профессиональных достижений.

- Как в районе ведется работа с одаренными детьми?

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высокомотивированными детьми является крайне необходимой. Для решения этой задачи в районе реализуется Программа "Одаренные дети", а в каждом образовательном учреждении района действует программа работы с одаренными детьми. Основная цель системы работы с одаренными и талантливыми детьми – создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, в том числе с ОВЗ, в условиях муниципальной системы образования, а также создание благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала детей путем объединения усилий педагогов, родителей, руководителей, творческой общественности.

В настоящее время подготавливается модель "Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам различных уровней". Основополагающей идеей при ее разработке работы с успешными детьми станет интеграция всех видов деятельности: учебной, внеклассной, внеурочной, внешкольной.

Будут созданы группы подготовки к различным олимпиадам на базовых площадках МКОУ СОШ №1 с.п.Анзорей, МКОУ СОШ №1 с.п.Аргудан и МКОУ СОШ №2 с.п.Урух.

На муниципальном уровне разрабатывается система стимулирования для педагогов, подготовивших участников, победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня, а также меры поддержки одаренных детей.

Разработан перспективный план обучения педагогических работников по дополнительным образовательным программам по работе с одаренными детьми, в том числе на базе образовательного центра "Сириус". В прошедшем учебном году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации по биологии на базе образовательного центра "Сириус".

- Расскажите о ваших успехах и достижениях.

- В системе образования в текущем году было немало успехов и достижений. Отмечу самые основные: МКДОУ Детский сад №4 с.п.Аргудан стал победителем Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад"; Ансамблю народного танца СОШ с.п.с.п.Ташлы-Тала и Верхний Лескен присвоено звание "Образцовый детский коллектив"; Премию Главы КБР Кокова К.В. в 2022 году получили победители регионального этапа предметной олимпиады по родным языкам Марьяна Ляшева, ученица 9 класса СОШ им.Х.Х.Долова с.п.Хатуей, Марьяна Ханова, ученица СОШ №2 с.п.Урух, также учителя, которые их подготовили - Мирзоева З.Ж., учитель кабардино-черкесского языка и литературы МКОУ СОШ №2 с.п. Урух  и Канлоева А.С., учитель кабардино-черкесского языка и литературы МКОУ СОШ им.Х.Х. Долова с.п. Хатуей.

- Насколько обучение в сельских школах приближено к условиям городских школ? Есть ли различия?

- Часто слышу, что в городских школах учащиеся получают более качественное образование. Моё мнение с этим не совпадает. Качество образования в основном зависит от педагога. А в наших школах работают профессионалы своего дела.

- Сегодня много говорят об опыте советской системы образования. Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

- Один из безукоризненных плюсов советской системы образования: фундаментальность и разносторонность знаний. Я до сих пор с теплотой вспоминаю своих учителей. Мы получали знания без применения сложных цифровых инструментов, красивых презентаций, но всё, чему учили, запомнилось и пригодилось. Наполнить цифровым оборудованием школы - это ещё не значит, что оно будет эффективно работать. У нас могут быть очень современные информационные площадки, а результата мало. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил: "В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя учителя".

- До начала нового учебного года остается меньше месяца. Какова степень готовности учреждений образования района?

- В ходе подготовки к новому учебному году во всех образовательных учреждениях проведены работы по текущему и косметическому ремонту. Работы по подготовке образовательных учреждений района к началу нового учебного года завершены своевременно. Все образовательные учреждения признаны муниципальной межведомственной комиссией готовыми к началу учебного года. Хочу сказать огромное спасибо тем, кто готовил учреждения к новому учебному году: администрации района, нашим родителям, руководителям, педагогам, техническому персоналу.

- Жанна Урусбиевна, позвольте поблагодарить вас за подробные ответы на наши вопросы. Пусть новый учебный год принесет еще больше успехов и достижений!

Залина Сабанчиева

Автор: Залина Сабанчиева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1311

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика