Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

"Каникулы" подходят к концу

Красота — страшная сила и требует больших вложений времени и финансов.

Но стоит ли того результат, получаемый представительницами прекрасного пола, делающих выбор в пользу того или иного салона красоты? Об обратной стороне медали, касающейся безопасности здоровья потребителя, рассказал в интервью "ЛВ" заместитель главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области З.З. Файзулаев.

- Зинур Захитович, как часто проводятся проверки соответствия санитарным требованиям в местных салонах красоты?

- Как вам известно, политика государства сегодня направлена на решение проблем, возникающих в развитии малого и среднего бизнеса. Именно поэтому в 2016, 2017 и 2018 годы проверочная нагрузка на предпринимательское сообщество была снижена — объявлены так называемые "надзорные каникулы". Однако, плановые проверки, проводимые с определённой периодичностью, с 2019 г. вновь возобновятся. Но теперь в основу проведения государственного надзора взят риск-ориентированный подход. Это значит, что каждый конкретный объект, в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, будет отнесён к определённой категории риска. Таких категорий 6 - от чрезвычайно высокого риска до низкого. И в зависимости от категории риска объекта устанавливается периодичность проверок. Парикмахерские и салоны по оказанию косметических услуг относятся к объектам с категорией значительного риска, с периодичностью проверок 1 раз в 3 года.

- То есть на протяжении последних лет парикмахерские никак не проверялись?

- Не совсем. Если от потребителей поступали жалобы или выносилось требование прокуратуры, то тогда в указанных салонах проводилась внеплановая проверка по факту нарушений.

- Как много их было?

- Практика показывает, что люди редко обращаются с просьбами защитить их права, поэтому статистика скупа на данные. В 2016 году к нам обратилась клиентка одного из салонов по оказанию косметических услуг. Она сообщила, что после проведения процедуры у неё возникли серьёзные проблемы со здоровьем. Действительно, тревога оказалась не напрасной: проверка выявила более 8 крупных нарушений. Предпринимателю, помимо штрафа, было выписано предписание устранить все имеющиеся несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям в указанный срок.

- Какими правилами чаще всего пренебрегают салоны красоты?

- с учётом предыдущих проверок салонов по оказанию косметических услуг и парикмахерских можно сказать, что наиболее частыми нарушениями являются следующие: мастерами не проводится дезинфекционная обработка используемого инструментария, или она проводится с использованием средств с истекшим сроком годности; недостаточный запас чистого белья, необходимого для индивидуального применения, для каждого клиента; отсутствие необходимой информации для потребителей, а также наличие на рабочих местах сотрудников салона без пройденного медицинского осмотра.

- Что делать, если, по мнению потребителя, оказанная ему услуга не соответствует уровню качества?

- С 1 января 2017 года действует претензионный порядок рассмотрения обращений граждан. Во-первых, вам следует в письменной форме обратиться с претензией непосредственно к самому предпринимателю, который вам эту услугу оказал. Получить от него (желательно в письменной форме) ответ или, в силу обстоятельств, не получить его вовсе. Во-вторых, если ситуация не двигается с мёртвой точки, то есть его ответ вас не устроил, то следующим шагом станет обращение со стороны потребителя в Роспотребнадзор, либо в суд.

Но при этом следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении гражданина к предпринимателю, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи нарушения требований санитарного законодательства, то есть когда, по мнению гражданина, имеются факты возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью или такой вред причинён.

- Кто в салоне красоты несёт ответственность за соблюдение санитарных норм?

- Ответственного назначает руководитель организации, или таким лицом является сам индивидуальный предприниматель. Согласно СанПиНу 2.1.2.2631-10, это должен быть обученный специалист.

- А где можно пройти обучение?

- В филиале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Астраханской области".

Автор: Дарья Беляева

По этой теме: Астраханская областьЛиманский районроспотребнадзор

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 769

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика