Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Финалистка конкурса "Учитель года-2018" из Марий Эл: "Приятно, когда тебя поздравляет Путин"

Финалистка конкурса "Учитель года-2018" из Марий Эл: "Приятно, когда тебя поздравляет Путин"

Учитель начальных классов Медведевской школы №2 Татьяна Анисимова стала финалисткой конкурса «Учитель года – 2018», девушка вошла в «пятнашку» лучших педагогов страны и встретилась с Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге. Татьяне не помешали ни возраст, девушке только 25 лет, ни совсем небольшой стаж работы – всего три года.

За последние 12 лет это лучший результат представителя Марий Эл на «Учителе года». К тому же Татьяна – одна из самых молодых участников конкурса. А всего за победу боролись 85 педагогов из всех регионов России.

Кстати, до участия во всероссийском «Учителе года-2018» в марте Татьяна победила в профессиональном конкурсе Медведевского района, а в апреле - в республиканском соревновании «Учитель года-2018».

- Честно говоря, я не предполагала, что буду участвовать даже в районном конкурсе, - признается Татьяна. – Можно сказать, что мне предоставили честь представлять нашу школу – сначала на районном уровне, а потом на республиканском. Руководство школы решило, что я смогу достойно выступить на этих конкурсах.

Что касается всероссийского «Учителя года-2018», то главным условием участия в конкурсе как раз таки и была победа на региональном этапе. А потом уже начались – регистрация на официальном сайте, отправка документов, фотографий и дипломов.

- Сначала нам предстояло пройти заочные испытания, - рассказывает Татьяна. - Это создание сайта, чтобы члены жюри имели возможность познакомиться с претендентами и составить для себя некий портрет конкурсанта и эссе, которое мы писали 12 августа на установочном семинаре в Москве. Интересно, что темы выбирались случайно на специальном автоматическом барабане.

Открытый урок - в незнакомом классе

Проходить очные испытания все участники отправились уже в Северную столицу. 24 сентября в Санкт-Петербурге состоялось официальное открытие конкурса «Учитель года-2018». Первое испытание участники проходили уже на следующий день – это был методический семинар. А за ним последовал еще один конкурс - «Открытый урок». Причем сложность заключалась в том, что педагоги не были знакомы со «своими» учениками.

 - Открытый урок мы проводили в академической гимназии №56, с совершенно незнакомыми детьми, - говорит Татьяна.

Спрашиваю: «Когда увидели незнакомый класс, а позади – 15 членов жюри, какая мысль пришла в голову, страшно было?»

- Нет, страха не было, потому что на республиканском конкурсе была примерно та же история. Я большее волнение испытывала, когда общалась с членами жюри. А с детьми – это привычный формат, - рассказывает Татьяна. - У меня скорее был интерес и азарт. Правда, я переживала, что ребята будут реагировать на большое количество взрослых людей, но они не обращали на них никакого внимания. К тому же ребята были раскрепощенные, открытые, эрудированные, поэтому их это абсолютно не смущало.

Так прошли два конкурсных испытания на основе, которых члены жюри и выбрали 15 лауреатов конкурса.

За 10 минут до конкурса

А дальше начались этапы, по результатам которых жюри выбирало победителя «Учителя года – 2018». Кстати, среди членов комиссии были профессора, ректор МГУ, заместители министра образования и педагогики, а некоторые конкурсы оценивали также родители и дети.

 - Очень интересным испытанием был «Классный час», этот конкурс проводился впервые. Накануне нам отправили задания - 30 тем классных часов. В течение ночи мы должны были их разработать. И на следующий день за 10 минут до начала конкурса мы вытягивали жребий и проводили классный час. Некоторые темы были сложными, но мне досталась «Кино, чему учат кинофильмы». Я считаю, что мне повезло, - смеется Татьяна.

Впереди одни мужчины

Финальным аккордом «Учителя года-2018» стало испытание «Образовательный проект».

- Нас поделили на пятерки. Каждая команда садилась за круглый стол, и на сцене перед всеми мы обсуждали и выбирали общую тему. Нашей задачей было создать образовательный проект в течение семи часов. Все обсуждение проходило на сцене, а в зрительном зале находились члены жюри, конкурсанты и гости. Народу было много, - вспоминает Татьяна. - Кстати, наше обсуждение слышали в микрофон все присутствующие, одновременно все транслировалось в прямом эфире. Вообще, все конкурсные испытания можно было посмотреть на сайте «Учитель года России». На этом конкурсе была крайне важна командная работа, нужно было не разругаться, прийти к консенсусу. У нас собралась дружная, доброжелательная команда, и мы быстро договорились о теме проекта. И потом в течение семи часов абсолютно спокойно работали, так как каждый понимал, что в этом конкурсе умение идти на компромисс – залог успеха.

По результатам последнего конкурса жюри выбрало пятерку лучших.

- В нее вошли все мужчины – Алихан из Грозного, Илья из Пскова, Григорий из Московской области, Юрий из Брянской области и Игнат из Москвы. Очень достойные молодые люди, образованные, интеллигентные. Я думаю, их победы были заслуженными, - говорит Татьяна.

Вопросы про Путина

Конечно, не могла я не спросить: «Как прошло общение с Путиным?» Татьяна с улыбкой ответила: «Мы, 15 лауреатов, приехали в Президентскую библиотеку в Санкт-Петербурге, вошли в Зал Конституции, встали полукругом, зашел Владимир Путин, поздоровался, поздравил, пожелал нам всего хорошего. Как мы поняли, диалога не предполагалось, но было очень приятно, что первое лицо государства нашел время приехать поприветствовать нас, молодых педагогов».

Кстати, вопросы о президенте больше всего интересовали и ребят.

- Первое, о чем меня спросили мои ученики, когда я пришла на уроки: «А какой Путин? А сколько ему лет? А что в нем особенного?» -  смеется Татьяна Михайловна.

«Сайт - полностью мой «ребенок»

Как настоящий современный педагог, Татьяна обзавелась и собственным сайтом. Правда, появился он совсем недавно. Но в результате, работа над интернет-проектом Татьяну затянула всерьез.

- Сайт был одним из пунктов участия в «Учителе года-2018», поэтому он появился несколько месяцев назад. Это полностью «мой ребенок», я создавала его в одиночку, и сама его веду. Конечно, изначально это был проект для конкурса, но потом я поняла, что иметь возможность общаться посредством интернета со всеми участниками образовательного процесса очень удобно, потому что это в первую очередь обратная связь. Есть возможность поделиться своими разработками, пообщаться с коллегами и детьми. Для ребят, кстати, там тоже есть полезная информация, которой они могут воспользоваться.

- Какие-то полезные советы на сайте вы получаете? Кто вам пишет педагоги, родители, дети?

- Пишут все понемногу, даже из других городов, но, если честно, в основном все-таки коллеги. Кстати, сайт стал более популярным после конкурса, до этого он был не очень активен, - смеется Татьяна. - У меня есть вкладка «активные ссылки», я делилась там литературой, которую прочитала, и эта информация нашла отклик. Коллеги писали мне отзывы о предложенных мной книгах, и в свою очередь предлагали почитать похожую полезную литературу.

Учитель должен быть человечным

- Какими качествами должен обладать современный учитель?

- Конечно, учитель должен быть мобильным, не бояться перемен, идти в ногу со временем, но главное быть понимающим. Ведь если человек занимается саморазвитием – не факт, что он будет хорошим педагогом. Конечно, сегодня учителю необходимо владеть информационными технологиями, поскольку дети у нас находятся в цифровом пространстве, и надо быть с ними на одной волне, но это тоже не самое главное. На мой взгляд, современный учитель должен брать что-то и от классической педагогики, и от современных веяний. Но все-таки самое главное - он должен всегда оставаться человеком.

Ситуация успеха

Спросила я у Татьяны и о том, как ей удается понимать ребят, не имея пока собственных детей.

- Я не могу объяснить, почему люблю детей, это как-то внутренне, интуитивно. Мне кажется, невозможно рассказать, как находишь контакт с ребятами, просто взаимопонимание либо происходит, либо нет, и это не поддается объяснению.

Что касается вопроса о том, все ли должны быть отличниками, Татьяна Михайловна честно ответила:

- Я совершенно убеждена, что нет. Скажу больше, я сама в начальной школе училась не очень хорошо, я была даже не ударницей. Лучше я начала заниматься в старших классах, когда пришло осознание, что учусь-то я для себя. А родителям ребят, особенно в начальных классах, надо принять ребенка таким, какой он есть. И это не значит, что надо забрасывать те предметы, по которым не все получается. Просто надо работать над теми талантами, которые в нем заложены. Не получается математика и русский, но он здорово рисует. Хорошо, будем развивать эти способности, чтобы он почувствовал себя молодцом, прочувствовал, что такое успех. Это очень тонкая вещь.

Но, несмотря на хрупкость и ранимость, по мнению Татьяны, ребята сами многому могут нас научить.

- Взрослым порой необходимо взглянуть на детей и позаимствовать у них умение быстро прощать, искренность, непосредственность, а главное – способность радоваться жизни такой, какая она есть.

 

https://www.marpravda.ru/news/obrazovanie-i-vospitanie/finalistka-konkursa-uchitel-goda-2018-iz-mariy-el-priyatno-kogda-tebya-pozdravlyaet-putin/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 100

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ