Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Асфальтировать дороги официально разрешат в дождь и снег

Асфальтировать дороги официально разрешат в дождь и снег

Дорожным службам России, в том числе Марий Эл, официально разрешат класть асфальтовые смеси в непогоду.

Проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» разработан Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора. Сейчас проходит его общественное обсуждение, и, как ожидается, он будет готов осенью.

ГОСТ разрешит укладывать асфальт при неблагоприятных погодных условиях. Как отмечает kommersant.ru, ими будут считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в неблагоприятных условиях асфальт с заводов нужно будет перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами. Кроме того, нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно будет очищать от снега и грязи, а при необходимости обрабатывать реагентами и просушивать специальными машинами.

«Подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки», - пишет издание.

В настоящее время дорожники ориентируются на свод правил 2012 года и рекомендации Росавтодора 2017 года, которые позволяют класть асфальт при неблагоприятных погодных условиях. Однако их применение не является легитимным, так как технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» не предполагает применение рекомендаций. Между тем проведение, например, ямочного ремонта ранней весной и поздней осенью в ряде российских регионов, в том числе в нашей республике, бывает остро необходимым из-за короткого теплого периода.

  

Валерий Ершов, член Координационного совета при УГИБДД МВД по Марий Эл, член ОНФ:

- Если говорить о ремонте дорог при неблагоприятных погодных условиях, то современные технологии, видимо, это делать позволяют. В нашем случае нужно смотреть ГОСТ. Там наверняка есть немало оговорок, которые неизвестны широкой публике. Только при их соблюдении, полагаю, можно будет ремонтировать дороги и в минусовую температуру, и, возможно, в небольшой дождь. Само наличие стандарта говорит о том, что специалистами все продумано и проверено.

Другое дело, когда кто-то халтурит, злоупотребляет. Два года назад мы были в Куженерском районе. Дорожники делали ямочный ремонт, ставили заплатки. Но что их было ставить? Раскапывали ямы, а там нет щебня - земля, грунт! С одной стороны, такой ремонт бесполезный, с другой – какое-то короткое время он позволит не рвать колеса. Но если халтурят при капитальном ремонте, это то, с чем надо бороться в первую очередь. Подрядчик, выполняющий работу, должен быть добросовестный, порядочный, а не тот, который пытается ухватиться за контракт, не имея опыта, техники, а потом пытаться этот контракт отработать. В этом наша главная проблема.

Добавлю, что с этого года впервые за всю историю благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» дорожная отрасль получит огромные вложения, в результате чего 38 процентов республиканских дорог будут доведены до нормативного состояния. Это беспрецедентный шаг, потому что дороги у нас реально отвратительные. При этом проект подразумевает снижение аварийности, снижение числа мест концентрации ДТП и затронет не только дороги, а всю инфраструктуру - переходы, светофоры, остановки, обочины, перекрестки.

http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/asfaltirovat-dorogi-ofitsialno-razreshat-v-dozhd-i-sneg/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 84

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ