Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

На все случаи жизни

Новой моделью взаимодействия общества и государства являются многофункциональные центры. Они созданы, чтобы уменьшить очереди и дебюрократизировать процесс оказания госуслуг.

Если раньше, чтобы получить госуслугу, приходилось ходить по ведомствам, нередко расположенным в разных частях города, то сегодня подать документы можно через "одно окно".

Основой создания МФЦ послужил Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Вскоре после принятия соответствующих Постановлений на уровне Правительства РФ и регионов по всей России началось создание Центров "Мои документы". На 1 января 2018 года госуслуги по принципу "одного окна" доступны более чем 96% населения. Для этого работают 2777 многофункциональных центров и 10558 небольших офисов МФЦ в малонаселенных пунктах.

В Алтайском крае первый МФЦ открылся 19 августа 2011 года, после филиалы создавались в территориях региона. Алейскому Центру "Мои документы" всего три года. В четырех удаленных селах Алейского района с населением свыше 1 тысячи человек функционируют территориальные структурные обособленные подразделения МФЦ.

Рассказывает Александр Мерзликин, руководитель филиала краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр Алтайского края" по г. Алейску:

- При открытии МФЦ по обслуживанию населения г. Алейска и Алейского района насчитывалось 69 услуг. За время работы новые виды постоянно добавлялись в наш перечень. Сегодня наш Центр оказывает 113 видов услуг. Среди них федеральные (40), краевые (64) и муниципальные (9). Крупные многофункциональные центры оказывают до более 300 услуг.

- Центр востребован, за день к нам поступает 100-150 обращений, в месяц - более 3000, - продолжает Александр Михайлович. - Большой поток посетителей вызван в связи с предоставлением услуг Росреестра и Кадастра. На втором по востребованности месте - услуги по линии МВД, на третьем - управления социальной защиты. Кроме того, сотрудничаем с федеральной миграционной службой, налоговой инспекцией, управлением Пенсионного фонда России: другими госорганами. В последнее время заключили договор с ТФОМС на выдачу медицинских полисов. Также МФЦ оказывает услуги по жизненным ситуациям: индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела, потеря или поиск работы, выход на пенсию, опека или попечительство над несовершеннолетними, смена места жительства, рождение ребенка, утрата близкого человека, утрата документов.

В Алейском МФЦ посетителей встречает администратор. Он поможет выбрать категорию услуг и записаться на прием, предоставит всю информацию по услугам, предоставляемым филиалом МФЦ, окажет помощь по выходу на портал государственных и муниципальных услуг, на официальные сайты органов власти, федеральных и региональных ведомств.

Время ожидания очереди, как правило, недолгое. Средняя продолжительность ожидания составляет 15 минут (по стране - 18 минут), потому что к услугам клиентов работают одновременно шесть окон. Но в зависимости от вида запроса специалист может беседовать с заявителем от 5 минут до 1 часа 40 минут, потому что оказание некоторых услуг требует затраты времени. Готовый результат можно получить у администратора. Некоторые виды услуг не так быстро решаемы. Необходимые документы по обращению заявителя будут подготовлены через 10 дней.

Организовать обслуживание помогает система управления электронной очередью. Получив талон у администратора, посетитель проходит в зал ожидания, который оснащен системой визуального отображения полученного талона с голосовым сопровождением.

Предоставление услуг на базе МФЦ бесплатное, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда заявители уплачивают госпошлину согласно Налоговому кодексу РФ и при необходимости стоимость коммерческих услуг, предоставляемых отдельными организациями. Госпошлину за оказываемые услуги можно оплатить здесь же, через терминал наличными деньгами или по платежной карте через Сбербанк-онлайн. Это тоже экономит время получения госуслуги.

Раз в месяц у персонала методический день, где они проходят обучение по оказываемым услугам. Это необходимо для подготовки и аттестации новых сотрудников и повышения квалификации работающих с применением передовых методик обучения. Юрист-консульт проверяет на месте правильность оформления услуги и перечень собранных документов. Также в центре работает водитель-курьер, который осуществляет доставку дел для оказания услуг по инстанциям.

Официально

Деятельность МФЦ осуществляется в рамках реализации государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы (подпрограмма "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно-управленческих процессов в указанных органах" на 2013-2018 годы). Одна из задач - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края. Направление подпрограммы - создание и развитие в Алтайском крае системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров. Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета, дополнительно могут быть привлечены средства федерального бюджета.

Сервисы

График работы МФЦ удобен для посетителей: с 8 до 18 часов, в четверг - до 20 часов, в пятницу, субботу - до 17 часов. По телефонам 66-0-14, 66-0-13, 66-0-12 ответят всегда, проконсультируют, запишут на прием по предварительной записи.

Для того чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ, специалисты которых в течение 5 минут смогут зарегистрировать гражданина. Все это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами.

На едином портале госуслуг заработал народный рейтинг электронных услуг. Пользователи портала могут оценить качество услуги, что усовершенствует механизм ее получения.

С января 2018 года можно получить госуслуги независимо от территориального нахождения заявителя. В Алейский МФЦ обращались жители г. Барнаула, Усть-Калманского, Чарышского районов.

Через определенное время, после ремонта, Центр "Мои документы" в г. Алейске сменит свой адрес с пер. Паркового, 72 на ул. Партизанскую, 93а. Это позволит увеличить число окон по получению услуг до 10. Также в планах оказывать до ста процентов услуги управления социальной защиты.

Развитие сети МФЦ способствует сокращению сроков предоставления услуг, уменьшению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. Данные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг.

В тему

Вы можете воспользоваться госуслугами по линии ГИБДД через Единый портал госуслуг, который обеспечивает эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам, дает возможность в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение требуемой услуги, а затем в личном кабинете отследить все этапы его рассмотрения.

На портале предоставляются следующие госуслуги в электронном виде: регистрационные действия с авто- мото- транспортными средствами и прицепами к ним, экзаменационные действия (запись на прием экзаменов, выдачу, замену национальных и международных водительских удостоверений, выдачу справок), предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, оплата административных штрафов в области дорожного движения.

Если Вы зарегистрированы на портале Госуслуг, то необходимо войти на портал под своими учетными данными и подать заявку в нужном разделе. Для незарегистрированных граждан необходимо зайти на портал Госуслуг по адресу: www.gosuslugi.ru > Личный кабинет > Регистрация.

В свою очередь, интерактивный сервис официального сайта ГИБДД по проверке транспортных средств позволяет проверить неуплаченные штрафы, водительское удостоверение и автомобиль на предмет его розыска и наличия ограничений, на регистрационные действия, историю регистрационного учета транспортного средства, информацию о ДТП на территории РФ с участием данного автомобиля с 2015 года и схематично показывает сведения о наиболее значимых механических повреждениях.

В настоящее время в обновленной версии доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и периодах владения им. Предоставляемая онлайн-сервисом информация полезна как продавцам автомобилей, чтобы после продажи убедиться в том, что покупатель перерегистрировал транспортное средство, так и потенциальным покупателям подержанных транспортных средств, которые могут получить информацию о количестве собственников приобретаемого автомобиля и о его участии в ДТП. Персональных данных о собственнике или владельце автомобиля по результатам проведенных проверок не публикуется.

Т. Петрушина.

Автор: Ирина Симонова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 212

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика